Содержание

Потерпевший в дтп ехал с незначительным превышением скорости

Потерпевший в дтп ехал с незначительным превышением скорости

Andrey_L444 » 19 ноя 2015, 22:47

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Константин Анат » 19 ноя 2015, 23:30

Вы запись пока не несите, так сходите — без нее. Представлять ее или нет — ваше право, но не обязанность!

*будут проблемы обращайтесь, — телефон внизу!
*скорость на регистраторе не является доказательством, он может быть и неисправным.

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Andrey_L444 » 19 ноя 2015, 23:34

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Mefistofel » 19 ноя 2015, 23:51

Если будет зафиксирован и установлен факт превышения Вами скоростного режима, что могло повлиять на исход аварийной ситуации.
То может быть «обоюдка».
Суды иногда рассматривают такие ситуации 50 х 50, ибо трудно (и лень) устанавливать степень каждого.
Ваша вина в том, что могли предотвратить, тормозной путь превышен, и факт контакта ТС случился и во Вашей вине тоже.

Вот решение суда апелляционной инстанции по аналогичному делу, со всеми аргументами:

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть по основаниям ст. 1064 ГК РФ. Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Гражданское законодательство РФ предусматривает учет вины самого потерпевшего в причиненном ему материальном ущербе при возмещении материального ущерба. Согласно ч. 2 ст. 1083 ГК РФ если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
Из анализа вышеуказанных норм суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что полный отказ в возмещении материального ущерба, причиненного ДТП при наличии вины обоих водителей не допускается. В этом случае суд обязан установить степень вины водителей в ДТП и определить размер возмещения, подлежащего выплате, соразмерно степени виновности каждого, исходя из принципа смешанной вины в силу ч. 2 ст. 1083 ГК РФ. При проверке законности и обоснованности, вынесенного решения апелляционной инстанцией установлено. Суд первой инстанции, определяя виновника ДТП (лицо, причинившее материальный ущерб) пришел к выводу, что непосредственной причиной аварии (причиной повреждения автомобиля «Машина №1») в равной степени (по 50 %) послужили неправомерные действия обоих водителей, как ответчика Оду-ва, так и самого истца Ер-ва. Так как гражданская ответственность Оду-ва на момент ДТП была застрахована в ООО «Страховая компания», то суд взыскал часть материального ущерба со страховой компании в пользу истца.
В целях определения степени вины обоих водителей в случившемся ДТП судом были затребованы подлинные материалы административного дел. Были представлены следующие доказательства: Справка о ДТП; Постановление по делу об административном правонарушении; Письменные объяснения водителей-участников ДТП; Схема места совершения административного правонарушения.
Материалы административного дела, положенные в основу доказательств участниками процесса не оспаривались и сомнений в их достоверности у суда не вызывали. До момента совершившегося ДТП, водитель (истец) Ер-ов двигался по ул. «Улица №1» от ул. «Улица №2» в сторону ул. «Улица №3, пересекая перекресток с ул. «Улица №4» в прямом направлении по главной дороге. В это время водитель Оду-в, двигаясь в перпендикулярном направлении по ул. Улица №4» от ул. «Улица №5» выехал на перекресток с ул. «Улица №1» с второстепенной дороги. Контакта между движущимися автомобилями не произошло, но, избегая столкновения, водитель Ер-ов предпринял маневр перестроения, в результате чего произвел наезд на препятствие (бордюрные камни).
Согласно п. 1.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Под понятием «Уступить дорогу (не создавать помех)» понимается требование, согласно которому участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Согласно п. 13.9 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Но следует учесть, что в случаях с «обоюдкой» страховые будут возмещать друг другу только половины ущерба (если по практике 50 х 50).
И может быть назначена трассологическая экспертиза (не менее 30 тыр.).
Если (как Вы говорите) у виновника практически нет повреждений, какой ему смысл затевать Вашу виновность.
В лучшем случае он получит половину своего ущерба, а он и так копеечный, но заплатит (какую либо часть) за экспертизу.
Плюс судебные издержки, ибо «обоюдки» решаются только в суде.
Таким образом, он понесёт больше расходов, чем получит возмещения.
А бонуса лишится в любом случае.

Его страховая всё равно будет платить Вам, и какая ему разница — больше или меньше.
Попробуйте объяснить ему это, думаю умный человек сообразит что к чему.

ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

Превышение и вина

На самом деле в дорожных ситуациях, когда один из водителей автомобилей не выполнил требование ПДД уступить дорогу, а другой тем временем превышал скорость, далеко не всегда всё так просто. Но судебной практике 2020 года в большинстве случаев виноватым оказывается не уступивший дорогу, а правда не отстаивается ввиду экономии времени и нервов. В конце концов, есть ведь страховка ОСАГО, и она покроет ущерб! Но правду отстоять можно и нередко несложно, нужно лишь правильно и последовательно доказать, кто виноват в ДТП с превышением скорости. Давайте обо всём по порядку!

Что это за ситуации?

Итак, все такие аварии, о которых мы ведём речь в данной статье, связывают 3 главных обстоятельства:

  1. один из водителей превышал разрешённую на данном участке дороги скорость – незначительно либо существенно,
  2. другой участник обязан был уступить дорогу (например, на перекрёстке при повороте налево или под знак на равнозначном, при выезде с прилегающей территории, при развороте, перестроении и так далее – таких обстоятельств множество), но у него этого не получилось из-за превышения первым водителем,
  3. в результате таких «пирогов» произошло ДТП.

Вы думаете, что это сложная ситуация, в которой сложно разобраться?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе 2020 года, пестрит такими и подобными происшествиями.

А вот сложным случаем можно назвать, к примеру, такой, когда вследствие обнаруженной помехи превышающий скорость начал резко тормозить, но контакта 2 автомобилей не произошло. Тем не менее, превышающего в результате торможения занесло, и это стало причиной ДТП, только повреждена одна машина. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП».

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, обратимся сначала к ПДД и. не найдём здесь, конечно же, прямого ответа на наш вопрос. Есть множество пунктов, предписывающих уступать дорогу:

  • при повороте налево на перекрёстке встречному транспорту,
  • при проезде под знак «морковь» или «стоп»,
  • при развороте встречным и попутным,
  • при движении на стрелку светофора, горящую одновременно с красным,
  • при перестроении,
  • и так далее.

Юридической грамотности ради, давайте взглянем в пункт 1.2 ПДД и поймём, что из комбинации определений терминов «уступить дорогу» и «преимущество» нам нельзя вынудить изменить траекторию или скорость движения того, кто имеет по отношению к нам преимущество.

Но есть всё же в Правилах ещё один пункт, который многие автолюбители считают универсальным – 10.1. Он предписывает вести автомобиль не только со скоростью, не превышающей разрешённую, но и с такой, который бы позволила избежать столкновения в случае внезапного возникновения опасности на дороге, а также с учётом погодных и иных условий.

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях виноваты оба водителя: и тот, кто создал помеху, и тот, кто ехал слишком быстро. Но не всё так просто! Потому что инспектор ГИБДД, приехавший на такое ДТП, с большой долей вероятности «завиноватит» именно того, кто создал помеху. Обоснование здесь простое: какая разница, с какой скоростью двигался другой участник – ведь ваше нарушение привело к происшествию.

И, казалось бы, это слишком очевидно. И потому что-то здесь не так, но что?!

Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?

Для ответа на этот вопрос нам нужно понимать, как именно определяется вина на практике 2020 года. Здесь обратим ваше внимание на то, что никакой сотрудник ГИБДД на месте ДТП не уполномочен определять виновника. Инспектор может только вынести постановление, определив ваше нарушение. Виновность определяет только суд.

Поэтому, если в отношении вас вынесли постановление по результату ДТП, его нужно будет обжаловать в суд.

Читать еще:  Размер пени за неуплату коммунальных платежей в рб

В суде же у вас будет 2 возможных успешных исхода событий:

  1. либо вину переложат на другого участника – в отношении него вынесут постановление за превышение скорости (или прекратят за сроком давности или по иным причинам),
  2. вину признают обоюдной с разной степенью вины (например, 80% вашей вины и 20% того, кто превысил).

Возможен и третий – плохой вариант – постановление в отношении вас оставят в силе, то есть вы так и останетесь виновным в аварии. Но и в этом случае решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Но как правильно убедить судью в том, что превышение тоже стало причиной ДТП? Ответ здесь в ключевой тонкости – причине происшествия. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь превышения с аварией. Как это сделать?

Ещё в далёком 2008 году Верховный суд вынес Постановление Пленума, в рамках которого разъяснил именно по части скорости движения, что превышение должно быть причиной аварии.

В судебной практике 2020 года такая связь устанавливается достаточно простым нехитрым способом. Берём определённый фактор, который привёл к определённым последствиям. И теперь просто исключаем этот фактор. Изменились ли от этого последствия? Берём 2 нарушения разных участников ДТП: скоростного режима и требования ПДД уступить дорогу. И задаём себе вопрос: если убрать нарушение первого участника, насколько вероятно удалось бы избежать происшествия? А если убрать превышение второго – удалось бы избежать?

Именно такие вопросы ставят и судьи. Да, сами себе, но почти всегда для правильного ответа и всестороннего рассмотрения дела необходима экспертиза этой самой скорости, но об этом немного ниже.

Как пример, вы не уступили дорогу водителю, который ехал в нарушение ПДД днём без дневных ходовых огней. Стоит ли это нарушение другого водителя в причинно-следственной связи с ДТП? Нет, и вам не удастся убедить судью в том, что вы не видели днём целый автомобиль.

Другой пример: вы едете по обочине и врезаетесь в того, кто на неё перестроился для остановки. Правила перестроения нарушены? Кажется очевидным, но нет. При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Но обязан не создавать помех он тому, кто имеет первоочередное право движения (определение из пункта 1.2 Правил). Но если у вас нет права на движение, то как при полном отсутствии такого права, оно может быть первоочередным? Как итог, у второго участника отсутствовала обязанность уступать вам дорогу. Конечно, если вы так и заявите, что ехали по обочине в нарушение, а не также собирались остановиться. Но если и собирались, то при наличии фактора высокой скорости движения вам снова не поверят.

Всё, что выше, мы написали для того, чтобы вы сами смогли определить для себя, насколько вероятен выигрышный для вас исход дела. Потому как все судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

Давайте рассмотрим ещё один пример, чтобы вам было немного понятнее.

При повороте налево вы обязаны не создавать помеху встречному потоку транспорта. Вы пропускаете автомобили, видите окно, в которое решаете прошмыгнуть, оценив, что до ближайшей встречной машины ещё далеко. Но вы неправильно оценили ситуацию, так как тот ехал с большой скоростью. Например, 120 км/ч вместо положенных 60.

Как результат, вот:

В этом случае вам нужно будет убедить суд в том, что это вы как раз верно оценили ситуацию, но из-за очень высокой скорости встречного просто не смогли успеть проехать. Ведь пункт 1.3 ПДД обязывает всех участников соблюдать правила, и вы в полном праве рассчитывать при манёвре на соблюдение другими участниками дорожного движения таких правил. На этом и необходимо строить свои доводы в суде – не только ваше нарушение привело к ДТП, но и нарушение едущего с превышением. Кроме того, опираться нужно и на то, что при соблюдении скоростного режима можно было бы уменьшить вредные последствия в аварии (был бы меньший ущерб).

Экспертиза

В большинстве случаев для определения причинной связи ДТП с нарушениями обоих участников суды назначают экспертизу. Мы уже говорили выше, что она платная, и оплачивает её после суда проигравшая сторона. Стоить она может от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от поставленных судьёй эксперту вопросов, региона и города проведения.

Итак, если вы подали в суд для того, чтобы второго участника с превышением скорости привлекли тоже к ответственности, то эксперту задаются, как правило, следующие вопросы.

  1. Какая изначальная скорость была у автомобиля, какая в момент столкновения и какова разница этих скоростей?
  2. При какой начальной скорости движения водитель смог бы полностью остановиться и избежать столкновения?
  3. Имелась ли возможность избежать ДТП, если бы водитель двигался с разрешённой на данном участке скоростью?
  4. Имелась ли возможность избежать происшествия при той скорости, с которой ехал этот участник (может быть, он и недостаточно эффективно тормозил)?

Ключевой вопрос здесь под пунктом 3 – если ответ на него положительный, то шансы переиграть дело по меньшей мере в обоюдную вину достаточно велики. Но, конечно, при грамотном и последовательном составлении доказательств. Но и за другие ответы можно «зацепится» по меньшей мере в целях убеждения суда в том, что при меньшей скорости удалось бы смягчить результаты столкновения.

Как доказать само наличие превышения?

И это самый сложный случай. На самом деле, у каждого водителя в автомобиле должен быть видеорегистратор – он даст ключевые возможности для правильного определения скорости движения нарушающего водителя. Как? А очень просто!

Если на видео попал фрагмент движения машины «будущего виновника» хоть в пределах метра, то эксперт может установить его скорость, просто замерив временной интервал по простой формуле расчёте скорости (пройденное расстояние делим на время).

Если видео нет, то и здесь не всё потеряно. Но в любом случае потребуется экспертиза. Дело в том, что автомобиль – это сложная конструктивная система с различными элементами. Детали эти повредились в результате ДТП. Грамотный эксперт по этим деталям сможет установить приблизительную скорость движения – причём, нередко обоих участников. Так, есть элементы, которые могут деформироваться только при определённой минимальной скорости в момент столкновения.

Таким образом, у вас несколько возможных целей при установлении степени виновности:

  • если скорость второго участника ДТП была намного выше разрешённой, то есть шанс доказать свою невиновность полностью ввиду невозможности правильно оценить возможность уступления дороги,
  • если превышение небольшое, то можно убедить суд в обоюдной вине – особенно, если превышающий успел бы оттормозиться до остановки и избежать столкновения,
  • также такая вероятность есть, если доказать, что ущерба было бы меньше при соблюдении скоростного режима.

Если же доказать сам факт превышения не удастся, то вина останется за вами. Также не исключено, что и суд не усмотрит даже при наличии доказательств причинно-следственную связь между нарушением скоростного режима и ДТП. Но в этом случае есть смысл такое решение суда обжаловать.

Ответственность за ДТП с пострадавшими

По статистике на каждое дорожное происшествие приходится более одного пострадавшего, поэтому любой автомобилист может спровоцировать ДТП с причинением вреда здоровью потерпевшего или сам стать пострадавшим в результате аварии. Далее рассмотрим, какое наказание за ДТП с пострадавшими предусмотрено законодательством, сколько расследуется дело, а также что делать, если в результате столкновения вашему здоровью был причинен ущерб.

Что грозит виновнику ДТП с наличием пострадавших

В зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью ответственность виновнику ДТП с пострадавшими устанавливается в соответствии с административным или уголовным законодательством. Административное наказание применяется в следующих случаях:

1. Нарушение Правил. повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение . повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Уголовная ответственность наступает при причинении в результате ДТП угрожающих жизни травм, увечий и иных тяжелых последствий. В этом случае предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет:

Нарушение. повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет. либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Срок может быть увеличен до 3-х лет при наличии отягчающих обстоятельств. Последним чаще является выявленное в ходе медосвидетельствования состояние опьянения. Материалы на лишение прав при ДТП с пострадавшими в этом случае направляются в административном порядке в суд незамедлительно. На уголовное рассмотрение дела это никак не влияет — судебное постановление просто приобщается к делу.

Определение степени тяжести причиненного вреда здоровью

Согласно п. 4 раздела 1 приказа Минздрава Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного человеку №194н для определения степени тяжести телесных повреждений назначается судебно-медицинская экспертиза. Она же устанавливает наличие или отсутствие причинно-следственной связи между дорожным происшествием и полученными травмами.

Также следует понимать, по каким критериям определяется тяжесть причиненного ущерба. Так, на основании вышеупомянутого приложения:

1 Легкий ущерб здоровью — стойкая незначительная утрата трудоспособности, а также кратковременное расстройство здоровья (до 21 дня включительно).

2 Средний — стойкая утрата трудоспособности менее чем на ⅓, а также расстройство здоровья, длительное, однако безопасное для жизни (более 21 дня).

3 Более серьезные последствия относятся к тяжелым, и отвечать виновнику за их причинение придется по уголовному законодательству. Но нужно еще понимать, что при стечении определенных обстоятельств уголовная ответственность может наступить даже при ДТП без тяжелых травм и увечий.

Возможные уголовные последствия при ДТП без причинения тяжкого вреда здоровью

Например, таковые могут случиться после оставления места аварии. Само нарушение сегодня подпадает под административную статью, предусматривающую лишение прав при ДТП с пострадавшими или без них на срок от года до полутора:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Читать еще:  Почему большой одн за электроэнергию

Но оставление пострадавшего в опасности — это уже другая статья:

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Поэтому никогда нельзя скрываться с места ДТП, т. к. при современном уровне насыщенности городской инфраструктуры камерами слежения, а также доступностью видеорегистраторов найти нарушителя обычно удается.

Установленный срок рассмотрения ДТП с пострадавшими

Как и при рассмотрении происшествия без пострадавших, сроки расследования ДТП с пострадавшими могут достигать двух месяцев. Однако за этот период не всегда удается определить степень нанесенного здоровью ущерба, поэтому расследование иногда продлевается до полугода.

За это время следователи:

Опрашивают всех участников происшествия.

Снимают показания свидетелей.

Необходимо понимать, что когда на место аварии вызывается скорая, пусть даже пострадавший будет с одной лишь ссадиной, до момента завершения расследования постановление из ГИБДД, а значит и страховые выплаты получить не удастся.

Куда обращаться пострадавшему после ДТП

Пострадавшая сторона в результате дорожного происшествия может получить компенсацию не только за полученные физические травмы. В перечень возмещения вреда здоровью входят следующие статьи:

Упущенный за время нетрудоспособности заработок.

Затраты на проведенное лечение, приобретение лекарств, уход и т. д.

Расходы, связанные с необходимостью профессионального переобучения вследствие невозможности работать по прежней специальности в результате полученных травм.

Эти выплаты в сумме до 500000 рублей производит страховая компания согласно положений:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500000 рублей.

Ст. 7 Федерального закона №40-ФЗ об ОСАГО.

При ДТП с травмами потерпевшая сторона имеет право потребовать и возмещение морального вреда на основании ст. 1100 ГК. В Законе Об ОСАГО подобная выплата не предусматривается, поэтому взыскивать ее нужно непосредственно с виновника ДТП. Для этого предъявляется гражданский судебный иск в рамках уже открытого уголовного дела или гражданского судопроизводства. Иск может быть подан в районный суд по выбору истца.

Документы для получения страховой выплаты

Для получения страховых выплат по ОСАГО в СК необходимо подать следующие документы:

1 Заявление о выплате страховой суммы.

2 Заключение медэкспертизы с указанием характера травм, диагноза, степени утраты трудоспособности и т. д.

3 Справку о месячном доходе, пособиях, пенсии и т. д. на день причинения вреда здоровью для определения суммы утраченного заработка.

4 Листок нетрудоспособности (если имеется).

5 Выписку из истории болезни (выдается в лечебном учреждении), документацию, подтверждающую расходы на покупку лекарств и оплату услуг в медучреждении.

При возникновении описанной выше ситуации, особенно с тяжелыми последствиями, как потерпевшей стороне, так и виновной потребуются профессиональные услуги адвокатов. Они помогут получить положенную компенсацию от СК суде в случае затягивания или отказа от рассмотрения заявления, востребовать с виновника в полном объеме материальный и моральный ущерб, грамотно использовать смягчающие вину обстоятельства и т. д.

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины. При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Ответственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется. Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное. В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования. Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов. В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против. В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд. При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Читать еще:  Работник не принес трудовую книжку при устройстве на работу

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей. Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия. Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности. Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный. Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей. За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью. Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет. При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении. Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса. Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет. При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими. В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП. Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Прежде всего, важно знать – превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Зарубежные эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований даже вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости движения. Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно (см. график №1).

Причем, важно отметить – ситуация с вышеперечисленными видами происшествий напрямую зависит от вида дороги (городские улицы, загородные шоссе или автомагистрали) и разрешенной скорости движения на ней. В ходе исследований также было установлено, что наиболее серьезное влияние на тяжесть последствий ДТП при превышении скорости приходится на дороги с низкими разрешенными лимитами движения – то есть на городские улицы. Ведь здесь интенсивность движения и условия езды намного сложнее, а концентрация разных категорий участников движения – выше. Причем, пешеходы и водители двухколесных транспортных средств менее защищенные, чем автомобилисты и для них нежелательный контакт с машиной оборачивается серьезными последствиями. А вот чем выше разрешенная скорость, а движение дальше от оживленных городских улиц, тем тяжесть последствий ДТП ниже (см. график №2).

Столкновение на скорости в 80 км/ч можно сравнить с падением человека с «многоэтажки»

О рисках, которые грозят пешеходам при наезде на них машины в зависимости от скорости столкновения, мы уже говорили ранее, тогда как автомобилисты куда лучше защищены. А способствуют им в этом многочисленные системы пассивной и активной безопасности, которыми оснащаются транспортные средства (сминаемые зоны поглощения энергии удара кузова, подушки и шторки безопасности, системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, экстренного торможения и т.п.). Чем современнее автомобили, тем выше уровень безопасности. Однако в любом случае есть определенный предел скорости, при превышении которой вышеперечисленные «защитники» уже не смогут помочь. Например, известная европейская компания EuroNCAP, на протяжении долгих лет изучающая безопасность автомобилей, проводит свои краш-тесты на скорости в 64 км/ч при лобовом столкновении и на 50 км/ч – при боковом. Если скорость столкновения будет выше – шансы остаться здоровым или живым у членов экипажа машины заметно уменьшаются. Если же в разрезе этого упомянуть о нашей стране, в которой немалую долю автопарка составляют транспортные средства возрастом 10 лет и старше, то безопасность людей в таких машинах также не очень хорошая. Соответственно и тяжесть последствий столкновений автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, гораздо выше, чем за рубежом.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения. Исследованием влияния скорости на тело человека даже занимается специальная наука – биомеханика. Не будем глубоко вдаваться в заумные детали, а объяснить просто и доходчиво. Представьте себе, например, что происходит со свиной печенью, если бросить ее вниз с третьего этажа, а если с десятого … Схожее происходит и с человеческим телом при столкновении – на все его внутренние органы действуют огромные силы, от которых при сильных ударах словно спички ломаются ребра, разрываются артерии, а тело получает фатальные и необратимые повреждения! Последствия столкновения на разной скорости можно, в том числе сравнить с падением человека с определенной высоты. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.

Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении. В ходе исследований удалось выяснить, что если ударятся машины разной массы то, как правило, более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле. Дело в том, что разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика.

Увеличение скорости движения сужает водителю угол обзора

Помимо всего вышеупомянутого, важно также отметить, что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку.

В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги. При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП (см. фото).

Угол обзора водителя и скорость

Кроме того, с ростом скорости соответственно увеличивается расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки, а этого пути в некоторых случаях может не хватить для безопасного выполнения этого действия. Впрочем, влияние скорости на тормозной путь – довольно объемная тема, требующая особого внимания, и о ней мы поговорим в отдельном материале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector