Содержание

Право на отдых и досуг

Международное законодательство и право на отдых

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2007, N 5

Международное законодательство и право на отдых

Первый в истории человечества законодательный акт об отпусках появился именно в России — Положение об отпусках от 14 июля 1918 г. Он послужил прообразом для аналогичных законов в других государствах. Но наибольшую роль в проблеме развития и реализации права на отдых сыграла Международная организация труда.

Ежегодный оплачиваемый отпуск — это вид времени отдыха, который представляет собой определенное число свободных от работы календарных дней (помимо праздничных и нерабочих), предоставляемых работнику для непрерывного отдыха и восстановления работоспособности с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Примечательно, что первый в истории человечества законодательный акт об отпусках появился именно в России — Положение об отпусках от 14 июля 1918 г. Этот нормативный акт послужил прообразом для аналогичных законов в других государствах.

Институт отпуска играет немалую роль не только в трудовом праве.

Вопрос об отпусках стал предметом регулирования Организации Объединенных Наций, что подчеркивает его значимость. Всеобщая Декларация прав человека (ст. 24), а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах зафиксировали, что каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Но наибольшую роль в проблеме развития и реализации права на отдых сыграла Международная организация труда.

В настоящее время имеются две действующие Конвенции МОТ (N N 52 и 132), касающиеся ежегодных оплачиваемых отпусков. Первая была принята еще в 1936 г. и частично устарела, и большинство развитых стран сочло необходимым ратифицировать более позднюю по времени Конвенцию N 132 (1970 г.), в большей мере учитывающую развитие мирового законодательства после Второй мировой войны. Россия пока, к сожалению, не вошла в число этих стран.

Конвенция Международной организации труда N 52 о ежегодных оплачиваемых отпусках (Женева, 24 июня 1936 г.) пересмотрена Конвенцией МОТ N 132 об оплачиваемых отпусках (Женева, 3 июня 1970 г.). Конвенция Международной организации труда N 132 об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 г.) (Женева, 3 июня 1970 г.) по состоянию на 1 июня 2006 г. Российской Федерацией не ратифицирована.

Однако именно Конвенция 1936 г. заложила основы реализации права на ежегодный оплачиваемый отпуск, которые действуют в некоторых странах и по сей день.

Согласно Конвенции N 52 каждое лицо, к которому применяется эта Конвенция, имеет право после непрерывной работы продолжительностью в 1 год на ежегодный оплачиваемый отпуск, равный по крайней мере 6 дням. Следует отметить, что продолжительность отпуска увеличивается пропорционально продолжительности стажа работы на основе правил, установленных национальным законодательством.

Что касается лиц, не достигших 16 лет, включая учеников, то они получили право на ежегодный оплачиваемый отпуск, равный по крайней мере 12 рабочим дням. В отпуск не включаются праздничные дни, а также перерывы в работе в результате болезни.

Конвенция предусматривала, что национальное законодательство может разрешить деление ежегодного оплачиваемого отпуска, но лишь той части, которая превышает минимальную продолжительность, установленную Конвенцией.

Каждое лицо, уходящее в отпуск, получает отпускные, равные обычному своему вознаграждению. Порядок их начисления определяется национальным законодательством или коллективными договорами. Каждый наниматель должен вести записи, регистрирующие дату поступления на работу работника, продолжительность его отпуска, дату его ухода в отпуск и размеры его отпускных.

Любое соглашение, которое исключает право на ежегодный оплачиваемый отпуск или аннулирует права на такой отпуск, считается недействительным.

Довольно прогрессивной для того времени является норма, закрепившая «презумпцию улучшения» положения работника, т.е. любое положение национального законодательства, создающее более благоприятные условия для работника, будет иметь преимущество перед нормой Конвенции.

Национальное законодательство может предусмотреть, что лицо, которое будет занято на оплачиваемой работе в течение своего ежегодного отпуска, лишается оплаты за данный период.

Лицо, уволенное по вине предпринимателя, имеет право на компенсацию за неиспользованный отпуск.

Значение Конвенции 1936 г. трудно переоценить. Она, по сути, стала правовой основой института оплачиваемых отпусков в большинстве стран мира, в том числе и в России.

Необходимо отметить и тот факт, что Конвенция 1936 г. входила в пакет конвенций, которые были ратифицированы СССР 50 лет назад (10.08.1956). Данная ратификация стала важным шагом в развитии не только института оплачиваемого отпуска, но и для развития отечественного трудового права в целом.

Нормы Конвенции нашли свое отражение в новом Трудовом кодексе (2002 г.), а само право на ежегодный оплачиваемый отпуск зафиксировано на самом высоком уровне — в Конституции РФ, ч. 5 ст. 37.

Проследив развитие данного института в России, можно увидеть, что нормы Конвенции соблюдались неукоснительно, более того, всегда имело место определенное опережение международных норм. В первую очередь это касается продолжительности отпуска.

Следует сказать несколько слов и о более поздней версии Конвенции, которая привнесла ряд существенных изменений.

Конвенция N 132 (1970 г.), в частности, устанавливает, что каждое лицо, к которому она применяется, имеет право на минимальный 3-недельный оплачиваемый отпуск за каждый год работы.

Минимальный период работы, необходимый для приобретения права на отпуск, не должен превышать 6 месяцев.

Деление отпуска на части разрешается, но при этом продолжительность каждой части не может быть менее 2 недель.

Отметим, что все эти и многие другие положения Конвенции 1970 г. есть и в новом Трудовом кодексе, правда, непонятно, почему эта Конвенция до сих пор не ратифицирована РФ?

Права ребёнка — твои права

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ГРАЖДАНАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РЕСУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ

Статья 1.
Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Право на жизнь.
Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
« Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим сыном,
Как мне много нужно дать!»

Право на отдых и досуг
Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг
« Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.»

Право на защиту
Статья 19.
Ребенок имеет право на защиту от физического и
психологического насилия

« Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
ДЕТИ – не куклы, любой Карабас
Будет серьезно наказан у нас!»

Право на имя
Статья 7.
Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,
а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

« Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»

Право на сохранение своей индивидуальности
Статья 8.
Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности.

Включая имя и семейные связи.
« Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
КТО? – ХОРОШАЯ СЕМЬЯ!»

Право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Статья 24-27.
Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития ребенка.

« Человек на свет не может без помощи родиться,
Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.
Чтоб ребенка защитить и воспитать
Самых лучших специалистов требуется назначать.»

Право на бесплатное образование
Статья 28-29.
Ребенок имеет право на бесплатное образование
« Заходите в 1 класс, не шагайте мимо
Мы всему научим вас, что необходимо.»

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за
воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

« Вы, запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед,
Только МАМА,
Только ПАПА –
они за вас несут ответ.»

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенции
о правах ребёнка»

Дорогой друг! Ты думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! 170 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как «Всемирный день ребёнка».

С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами:

-Право на имя, отчество и фамилию
-Жить и воспитываться в семье
-Общаться с родителями и другими родственниками
-Защищать свои права
-Выражать своё мнение
-Право на имущество
-Право на медицинское обслуживание
-Право на образование и другие.

Читать еще:  Почта министра обороны рф

Данные права установлены и гарантированы:

Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об образовании»

Права детей в мультиках.


Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда поиграйте в игры

Нарушители прав и свобод Чиполлино и его друзей
Кроссворд по сказке Джанни Родари

Сказочные детки
Кроссворд
(составитель Н.Галушко)

Наталья Майданик
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете —
Не замечаем!

Вы — наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы — благодарное
Нас продолженье!

Наталья Майданик
ДЕНЬ РЕБЕНКА

День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

Консультация для родителей «Право ребенка на отдых и досуг»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Консультация для родителей «Право ребенка на отдых и досуг»

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Право ребенка на отдых и досуг»

Защита прав особая проблема государства и общества в целом.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.
В декларации прав ребенка представлено множество прав, я хочу вам представить проблему которая в настоящее время наиболее актуальна: Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31, п.1. 2)

Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на «готовность».

Поэтому родители спешат как можно раньше начать его обучение. Так называемое «раннее развитие» в наши дни очень популярно и модно. Детей чуть ли не с рождения учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр.

Дети не могут учиться, только потому, что этого хотят взрослые. И не потому, что они ленивые и непослушные, а потому что они дети. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, а в том, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника в игре.
Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети стали мен Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру.

Это действительно так. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому — от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества — в семье, во дворе, в квартире — встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

На вопрос «Что объединяет вашу семью?» большинство респондентов ответило: «Общий стол». Конечно, праздничные воскресные обеды – это просто здорово. И общий ужин, когда вся семья наконец-то собирается в полном составе – это тоже прекрасно. Но если дело ограничивается лишь совместными трапезами, то стоит ли удивляться, что именно вкусная еда становится для всех членов семьи главным источником удовольствия? Сознание закрепляет ассоциацию: еда , уют и сплочение семьи. Можно ли придумать что-то другое?

Конечно! Надо вместе играть! Предвижу ваши возражения: в круговерти многочисленных ежедневных дел порой так сложно найти время для того, чтобы даже спокойно посидеть с ребенком на диване, а уж тем более затеять игру с ним. Но в действительности причина кроется совсем в другом. Нам просто скучно играть в бесконечные «дочки-матери», катать с утробным урчанием машинки по полу и строить очередные башни из кубиков. Значит, надо найти такую игру, которая была бы интересна для всех членов семьи! Включая папу, бабушку и дочь-подростка. Думаете, это невозможно? Тогда давай те вместе попробуем поиграть с детьми.

Существует множество игр с разной тематикой и на любой вкус: подвижные, настольные, на развитие внимания, логики, памяти, мышления, театрализованные, сюжетные, на развитие речи, мелкой моторики и множество др. увлекательных игр.

Играя с ребенком мы завоевываем его доверие, расположение

Семейные сказания

Педагог, специалист по раннему развитию детей, Наталья Зицер говорит : «Сказка – это удивительный инструмент, который помогает ребенку понять самые сложные вещи, смириться с теплой шапкой в ветреный день, выпить горькое лекарство и почувствовать себя богатырем или прекрасной принцессой. Это не говоря уже о том, что сказки развивают речь, память, образное и ассоциативное мышление. И речь идет здесь именно о домашних, семейных сказках или историях, которые могут продолжаться до бесконечности. Варианты могут быть самыми разными.»

  1. Сказка по кругу . В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге, и тогда путешествие будет совсем не утомительным. Итак, первый участник игры произносит первую фразу. Например, такую: «Жила-была одна маленькая девочка». Следующий участник подхватывает: «И была у нее пушистая собачка». Каждый вносит по очереди свою лепту в развитие сюжета. Порой сказка заканчивается через пять минут, а порой – продолжается в течение нескольких дней.
  2. Рассказ по картинкам . Это чуть усложненный вариант «Сказки по кругу». Для него придется кое-что подготовить. Вам понадобится 10-20 карточек, на которых изображены самые разные вещи. Это могут быть люди, дома, мебель, пейзажи, натюрморты – все, что угодно. Для самых маленьких желательно, чтобы предметы были легко узнаваемыми, а для детей постарше можно выбрать фантастических персонажей или причудливые линии, складывающиеся в разные фигуры. Перед началом игры каждому участнику раздается, допустим, по 5 карточек. Задача игрока – продолжить фразу своего предшественника, используя любую свою карточку так, чтобы получилась связная история.
  3. Сказки про все на свете . Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно о каждом предмете, который попадался ему на глаза: от швейной иголки до подорожника во дворе. Если вашему карапузу не нравится, например, лечиться во время болезни (а кому же понравится!?), придумайте всей семьей сказку про зловредного гномика, который во время прогулки залетает детям в носик и своим длинным колпачком щекочет нос и царапает горлышко. Боится он, понятное дело, соленой воды, которую на специальном вертолете доставили для такого случая Крокодил Гена и Чебурашка. Нужно только залить эту воду в носик и как следует высморкаться. А, быть может, у вас будет совсем другой герой?
  4. Ассоциации . Я помню, с каким упоением мы играли в эту, казалось бы, детскую игру уже будучи студентами университета. Эта игра тоже прекрасно подходит для путешествий. Один участник временно удаляется из комнаты или купе (ну, хотя бы затыкает уши, если удаляться некуда), а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.

Такие ценные качества, как память и внимательность, а также интуитивное мышление тоже можно тренировать всей семьей. Азартные и захватывающие игры – самый лучший способ это сделать.

  1. Мемори ( что в переводе, собственно, и значит «память»). Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рубашками. В зависимости от возраста игроков, в наборе может быть от 6 до 64 картинок. Все карты выкладываются на стол рубашками кверху. Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если они оказались одинаковыми, он берет их себе, если нет – переворачивает опять рубашкой вверх. Теперь ход делает следующий игрок. Задача каждого участника – запомнить, где лежит какая карта, чтобы открыть ее в нужный момент. В эту игру с успехом играют уже двухлетки, но и для взрослых она не менее интересна. Специальные карточки для «Мемори» можно купить, а можно сделать самостоятельно. Понадобится для этого, например, два одинаковых рекламных проспекта или два набора наклеек. На картонные карточки останется лишь наклеить парные картинки, и можно играть!
  2. Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.
  3. Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Например, как рассказывает Наталья Зицер , одна барышня пяти лет, играя с мамой в эту игру, умудрилась вынуть стержень из авторучки. Согласитесь, что заметить это не так-то легко!
Читать еще:  Поменять пенсионное удостоверение мвд нового образца фото

Весь мир – театр

Особенно для детей. Их мир состоит не столько из слов, сколько из жестов, мимики, интонаций. Дети поразительно точно могут их «считывать». На «бессловесных» способах общения и основаны многие театральные игры . Кстати, в эпоху немого кино актера оценивали именно по тому, насколько точно он с помощью жестов и мимики выражает то или иное чувство, ситуацию.

Да и взрослым очень полезно порой раскрепоститься, дать своему телу двигаться так, как оно хочет, и сообщить что-то о себе не словами, а каким-то другим способом.

Вот, например, известная игра « Крокодил », которая отлично подходит для семейного досуга. Для нее требуется как минимум четыре человека. Игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «самолет». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и сообщают ему загаданное слово. Задача этого участника игры – не произнося ни единого слова, в пантомиме изобразить для своей команды загаданный предмет так, чтобы она его угадала. Отгадывающая команда может задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Игрок делает это кивком головы. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

Можно устраивать и настоящие спектакли. Для самых маленьких зрителей больше подходят кукольные действа, а ребятишки постарше обожают наряжаться в «настоящие костюмы», гримироваться и играть по всем правилам высокого искусства. Может быть, вы захотите поставить спектакль к ближайшему дню рожденья? Причем, совсем не обязательно, чтобы это был детский юбилей. Папе, маме, бабушке или дедушке будет очень приятно увидеть спектакль, поставленный в их честь.

Творим вместе!

А, может быть, вам захочется оставить потомкам какой-то вещественный результат вашей семейной деятельности? Для этого отлично подходит коллаж. Он не требует выдающихся художественных способностей, и принимать участие в его создании могут все – от мала до велика. Для начала приготовьте все, что вам может понадобиться во время работы: большой лист ватмана, старые журналы с качественными картинками или фотографиями, клей, ножницы, пластилин, наклейки, нитки, зубочистки. В общем, все, что считается дома ненужными мелочами. Теперь осталось вместе выбрать тему вашей будущей работы. Может быть, это будет мечта о поездке к морю или впечатления от похода в соседний лес? Или неведомый зверь «с десятью ногами, десятью рогами»? Дайте волю своей фантазии, и результат вас поразит до глубины души.

Но главное, вечера, проведенные вместе, и вы, и ваши дети будут вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом, обеспечивает самый надежный тыл в трудных жизненных ситуациях. Одним словом, «не хлебом единым»…

Игры на внимание

«Выполни в темноте»

Условие игры: играющий в течение 1–3 мин должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем ему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые ему называют. Если вы играете с ребенком вдвоем, то можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Приготовьте для игры 10–12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.

«Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т.д. Задания могут быть разнообразными.

«Не звени тарелками»

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3–4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума.

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды.
Ведущий вручает первым игрокам каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой.
По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот – своему соседу и так до конца. Команда, которая передаст скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

Игры на раскрытие личностных возможностей ребенка

Игра строится по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию». Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную песню.

«Пять спичек – десятью пальцами»

Играющие берут по пять спичек, очищенных от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую и пятую – соответственно средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый выполнит задание, тот и победил.

Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например 13, и все цифры, делящиеся на тройку. Вместо этих цифр он должен говорить фразу: «Ай да я!» Например: «Раз, два, ай да я, четыре, пять, ай да я» и т.д. Выигрывает тот, кто досчитает до наибольшего числа.

Закон о праве на отдых ребенка

Трудовой кодекс: права родителей, о которых стоит знать


Итак, если вы решили не использовать отпуск по уходу за ребенком, и продолжили работать, в случае невозможности выполнения прежней работы, вы имеете право просить перевести вас на другую работу. Офис в Токио, ЯпонияПерерывы в работепредусмотрены перерывы в работе для работающих мам, имеющих малышей в возрасте до 1.5 лет для кормления ребенка.

Продолжительность их должна составлять не менее 30 минут и предоставляться не реже чем каждые три часа. По заявлению работницы перерывы для кормления могут присоединяться к перерывам для отдыха и питания самой сотрудницы, или в суммированном виде переноситься на начало или конец рабочего дня (смены).Дополнительный отпуск предусмотрено, что работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет,

Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь

Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка.

Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные

Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.»;б) частью десятой следующего содержания:»Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.».

Статья по правам ребенка

N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).
  • Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

    Наряду с национальными законодательными актами действуют международные документы, которым, к слову, должны соответствовать нормы российского права.

    Среди них самыми значимыми являются:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
    2. Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
    3. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
    4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

    Первым документом, регулирующим

    Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае (с изменениями на 21 декабря 2020 года)

    организации отдыха детей и их оздоровления — организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, в том числе детские санатории, бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря

    Читать еще:  Праздничные часы при суммированном учете рабочего времени

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»


    Глава I.

    Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении;

    За что не отвечает Дед Мороз

    Будет создан единый реестр детских лагерей, в котором приведена информация о результатах проверок Предусмотрены законом и профстандарты для работников организаций детского отдыха и оздоровления. А для родителей — право получать всю информацию об отдыхе детей и его условиях, состоянии их здоровья.

    Таким образом, и организаторы детского отдыха, турагентства или образовательное учреждение, и родители смогут увидеть, включен ли тот или иной лагерь в реестр, надежен ли он, как там обеспечена безопасность, нет ли к нему претензий со стороны контролирующих структур.

    Право ребенка на отдых

    Координация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории РФ осуществляется Минздравсоцразвития России.

    Отдых и оздоровление детей может полностью или частично производиться за счет средств федерального бюджета, находящихся на счетах Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС РФ).

    В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в нарушении прав и законных интересов детей компенсация вреда, нанесенного детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей.

    Право на отдых и досуг

    Ребенку предоставляется право отдыхать, выбирать себе досуг, свободно заниматься искусством. Дети могут посещать разного рода кружки, проявлять себя.

    Родители должны давать возможность заниматься любимым хобби. Государство поощряет участие детей в различных конкурсах, проектах. Ему нужны образованные, умные, творческие люди.

    Творчество-процесс создания материальных и духовных ценностей. Без творчества не будет ни развитой экономики, ни развитой культуры. Самому ребенку важно творчество для того, чтобы

    О правах ребенка на отдых и оздоровление Закон

    Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Свердловской области основываются на следующих основных принципах: 1) законности; 2) доступности отдыха и оздоровления детей в течение всего календарного года; 3) приоритета интересов ребенка; 4) приоритета профилактических мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей; 5) государственной поддержки организаций отдыха и оздоровления детей.

    Организации, принимающие участие в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей — санаторно-курортные организации (санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и другие), детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонноспортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические

    Права ребенка на отдых

    просматривается явное нарушение.

    2. Ребенка отдала в садик 2.3 года.

    В первый год дети часто в садике болеют, период адаптации сложный. 3. Имеют право члены семьи офицера на льготный отдых (жена и ребенок)? 3.1. Супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были

    Познавательный досуг «Права ребенка»

    Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: Знакомство детей с их правами. Предварительная работа: знакомство детей с произведениями “Красная шапочка” Шарля Перро, р.н.с.Волк и семеро козлят”, р.н.с.“Колобок”, “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.

    Н. Толстого, “Золушка” Шарля Перро, “Кот и лодыри” С.

    Я. Маршака, “Филиппок” Л. Н. Толстого, “Горшочек каши” Братьев Гримм, “Цветик-семицветик” В.

    П. Катаева, “Три поросёнка” в переводе С. Михалкова; разученное одним ребёнком стихотворение “Российская семья” В. Степанова. Оборудование: презентация; средства мультимедиа; “Конвенция о правах ребенка”; игрушечные медицинские принадлежности (белый халат, белая повязка, зонд, микстура, фонендоскоп, таблетки, пластырь; разноцветные бумажные лепестки.

    Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь

    Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка.

    В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные

    Что нужно знать родителям про новый закон о детском отдыхе

    Местные власти должны будут разработать, утвердить и разместить в интернете списки турмаршрутов для организованных групп детей и для групп туристов с детьми.

    Эти списки будут носить рекомендательный характер, зато родители смогут заранее оценить риски и узнать, куда отправляются дети.

    Маршрут станет безопаснее, если детей будут сопровождать опытные вожатые, поэтому при выборе лагеря нужно обратить внимание не только на программу отдыха, но и на тех, кто будет ее организовывать.Есть ли у лагеря своя школа вожатых?

    Сколько длится подготовка? Какие требования предъявляют к вожатым?— эти вопросы лучше задать руководству лагеря или организаторам отдыха еще до оформления путевки.В договоре будут прописаны условия пребывания ребенка в лагере, ответственность за его безопасность, права и обязанности сторон.

    С этим документом в случае неприятностей можно обращаться в суд. Форму типового договора в ближайшее время подготовит Министерство образования и науки.

    Право ребенка на отдых

    Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.В летнее время года многие родители подумывают о том, чтобы организовать отдых с детьми на территории иностранного государства.

    При дальних поездках используют железнодорожный, воздушный и водный способ сообщения.В качестве примера можем привести свою собственную ситуацию.

    Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

    На что имеет право ребенок

    Данное право подразумевает наличие у ребенка личного имени, которое дадут ему родители, фамилию, которая достанется ему от одного из родителей, и отчество по имени отца.

    При этом если ребенок не достиг возраста 14 лет, то его фамилию и имя возможно изменить по факту разрешение органов опеки. Однако если ребенку уже есть 10 лет, необходимо учитывать его мнение. Право на семью. Право подразумевает возможность поддерживать взаимоотношения с отцом и матерью и прочими родственниками.

    В условиях, когда родители ребенка , это право не исчезает, ребенок по-прежнему может поддерживать связь с родителем, который проживает в другом месте. Запрет на общение может быть установлен в исключительных случаях, когда жизни или здоровью (как физическому, так и моральному) ребенка от встреч с родителями угрожает опасность.

    Право на защиту интересов. Защищать права и интересы несовершеннолетнего человека должны его родители, а в случае, если нет родителей, его опекуны.

    Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

    Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством? 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство. Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

    Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

    Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки.

    Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

    2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

    «жемчужина моря»

    Для отдыха в гостинице Керчи «Жемчужина моря» к Вашим услугам: 8 семейных эко номеров с 4 или 5 односпальными кроватями 90х200см, площадью 50-60 кв м с собственной ванной комнатой и верандой 12 кв м с видом на море. Номера можно снимать полностью или местами; 5 эко номеров с 4 двухуровневыми кроватями 0,9х2м, площадью 50 кв м с собственной ванной комнатой и верандой 12 кв м с видом на море.

    Номера можно снимать полностью или местами 7 современных комфортабельных номеров класса Полулюкс, Люкс, Люкс-стандарт и Люкс-премиум, с верандами и панорамным видом на море.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector