Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

ТС.В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год.

В казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами

Юридическая грамотность – залог безопасности Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.
Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами. Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой.
В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам. Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.
Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования.

403 — доступ запрещён

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если оптика на вашем транспортном средстве имеет обозначающий символ «H», то вы обязаны знать, что кроме галогеновой лампы монтировать в ваш автомобиль нельзя. Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы.

Ксенон в противотуманках разрешен или нет

Ксенон в противотуманках

Хотя и это – палка о двух концах: процедура сертификации запчастей кажется слишком простой, что открывает путь фальсификату. Конечно, это нехорошо, особенно если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, рулевые системы).

Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом. Наверное, по прочтении этого блога, официальные дилеры и импортеры будут недовольны моей позицией. Однако, уверен, конкуренция пойдет во благо: на рынке должны присутствовать и «рестораны высокой кухни», и «макдональдсы», и «ларьки с шаурмой». Каждое из таких заведений находит своего клиента. И на закуску – самое смешное, что есть в этом проекте поправок.

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

В соответствии с законом автовладелец может лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а также к этому добавляется запрет на использование автомобиля, пока не будут устранены все недостатки. Если у автовладельца установлены противотуманные фары, предназначенные именно для ксенона, то ему не стоит волноваться, а также это распространяется на владельцев иномарок, где ксенон стоял изначально.

В основном, большинство иностранных производителей устанавливают противотуманки с маркировкой D. А если очень захотеть. И, конечно же, любой автолюбитель может задуматься, можно ли ставить ксенон официально по своему желанию? Ответом будет да . Процесс довольно непростой, но, собрав необходимую документацию, затратив до 30 000 рублей на заключения, оптику и комиссию, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже и на ВАЗ.

Разрешен ли ксенон в противотуманках в казахстане

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию. Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы.

Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции. Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать.

Разрешен ли ксенон в птф в казахстане

Но данное обстоятельство преимущественно связано с неправильной установкой, которая зачастую осуществляется хозяевами авто самостоятельно. При этом надо иметь в виду, что установка фар требует определенных знаний.

Термин #171 противотуманные фары#187 Перед тем, как разобраться в правомерности установки ксенона в противотуманки, определим термин “противотуманные фары”. В первую очередь стоит отметить, что это дополнительное освещение, которое все-таки является фарой.

Поэтому она должна обладать маркировкой. Например, буква “H” обозначает, что в данной фаре должны применяться галогенные лампы, буква “D” имеет отношение к применению газоразрядных ламп, то есть ксенона. Обычно инспектор ГИБДД определяет законность использования ксенона путем сравнения маркировки.

Если буква “D” присутствует на маркировке стекла фары, то установка законна.
Ксенон — запрещен или нет? Техрегламент на сентябрь 2010 — Закон о ксеноне До принятия техрегламента в сентябре 2010 года у людей возникало много вопросов о маркировке фар. Именно по ней судили — штатный ксенон или нет. На многих машинах этой маркировки или не было, или она была недоступна для осмотра, либо же не было ясности (к примеру, D2S/H7 — ксенон/галоген). Возникло много споров и недовольств, поэтому государство приняло закон, который не требует обращаться к маркировке фар вовсе. что необходимо для легальной установки ксенона Установка ксенона, согласно новому техническому регламену, принятому в сентябре 2010 года возможна только при соблюдении нескольких требований:

  • Устройство фароочистки
  • Автоматическое устройство регулировки угла наклона фар.
Читать еще:  При закрытии ип как офрмить декларацию усн

«1.3.14.6.
Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Читать еще:  Приказ о сокращении штата работников образец 2018 год

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 30 июля 2019

Рекомендуем также прочитать:

Владислав, здравствуйте.

Процедура внесения изменений в конструкцию ТС описана в этой статье. В первую очередь Вам нужно не покупать фары, а обратиться в испытательную лабораторию и ГИБДД чтобы получить разрешение на замену фар. То есть сначала имеет смысл пройти 2 первых этапа из списка и только после получения разрешения купить фары.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Имею авто с полностью непригодными фарами головного света,возможность приобрести даже аналоги нету или они будут в такомже плачевном состоянии. Какие варианты есть,улучшить свет? Спасибо.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Алексей, здравствуйте.

На автомобиль можно установить световые приборы, предназначенные для другого ТС, однако такое изменение конструкции необходимо узаконить.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. у меня авто фокус 3. с галогенной оптикой. без автокорректора и омывателя . но стоит маркировка hcr dcr. могу ли я поставить линзованный ксенон?

Михаил, здравствуйте.

Обратитесь к инструкции к указанному автомобилю и посмотрите там, установка каких лампочек допускается.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Есть один вопрос по поводу ксенона . Машина 1999 год не выпускается уже . Штатно ксенон на такую модель ставился, но купил с ксеноновый оптикой и галогенновыми лампами . Родные или нет фары не уверен, но точно оригинал. Могул ли я поставить ксенон в такую оптику с неоригинальными блоками розжига без каких либо оформлений и наказуемо ли это ?

Добрый день. Посмотрите маркировку на фаре, которая установлена на авто.

Типы фар подходят для установки ксенона:

DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них

DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.

DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.

HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Виктор, здравствуйте.

В данном случае Вам нужно найти свидетельство об одобрении типа ТС для Вашего автомобиля и в этом документе посмотреть, какие именно лампочки и фары могут/должны использоваться по умолчанию. Для этого можно обратиться к производителю автомобиля.

В Казахстане запретили автомобили с самодельными ксеноновыми фарами

В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с самовольно установленными ксеноновыми лампами фар. Об этом сообщается в ответе председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата Тыныбекова на вопросы посетителей его блога, передает агентство.

Житель Караганды сообщил о том, что у них в городе «существуют специализированные фирмы по установке и настройке ксенона, которые дают заключение о том, что установленные лампы и их корректировка соответствуют нормам и правилам», и спрашивает, можно ли при наличии этого документа управлять автомобилем.Как сообщается в ответе, «к переоборудованию (изменение конструкции) транспортных средств относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем, влияющие на безопасность дорожного движения».

Читать еще:  Попытка кражи в магазине наказание

В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием

«В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием. Согласно Правилам дорожного движения РК, запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных без разрешения дорожной полиции», — говорится в ответе главы комитета дорожной полиции.Кроме того, другой посетитель блога спрашивает, допустима ли эксплуатация автомобиля, снятого с производства в 1996 году, на который были установлены фары нового поколения с ксеноновыми лампами.»В соответствии с ПДД РК на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей транспортных средств. Установка же фар типа «ксенон» зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», — говорится в ответе.

«Соответственно, если ксеноновые лампы не предусмотрены заводом-изготовителем вашего автомобиля, инспектор дорожной полиции вправе наложить на вас административное взыскание», — отмечено в ответе главы Комитета дорожной полиции.

Как сообщалось ранее, в начале октября газета «Караван» писала о том, что дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно. «В России «левый» ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует», — отмечает газета.Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.

И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50

«И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.», — проинформировал С. Попов.По его словам, как правило, дешевые — китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за «ксенон», — это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.»Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким «ксеноном», автовладелец рискует распрощаться со своей машиной», — отмечается в статье.Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. «Человеческий глаз — это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию», — объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. «Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу — область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно», — поясняет издание.

Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.

В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. «Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?» — сообщается в статье.»Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный «ксенон» по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?» — заключает издание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector