Содержание

Разрешена ли парковка грузового транспорта во дворах многоэтажек

Изменения ПДД

Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Каких городов касаются поправки?

Данный документ распространяет действие не на все города, а только на города федерального значения:

Указанная в приказе формулировка «в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя» касается не всех городских поселений и городских округов России (как это истолковали многие СМИ), а соответствующих поселений и округов только трёх указанных городов федерального значения.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт только о трёх городах федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
Читать еще:  Проводка начислена прендная плата за аренду торгового помещения

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Остановка и стоянка на газонах

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  1. Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
  2. Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
  3. Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  4. Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
  5. Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  1. В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  2. Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  3. Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

  • «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!»

Правила парковки во дворах

Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции. Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2020 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту. Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах

Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:

  • пожарную или санитарную инспекцию;
  • инженерную или экослужбу;
  • домоуправление, если оно имеется.

При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.

Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:

  • фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
  • вызывается инспектор ГИБДД;
  • передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.

Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников. Дальнейший порядок действий:

  • назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  • сбор документов;
  • при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
  • передача документов в местные органы.

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.

Где получить разрешение

В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.

Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.

Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.

Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.

Подготовка необходимой документации

Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением. Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.

После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.

В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.

Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector