Содержание

Ответственность за ксенон в птф

В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав


Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках. Советы юриста: как смягчить наказание?

Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением.

В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать.

○ Запрет на ксенон в России.

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  • «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

○ Ответственность за нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

✔ Лишение прав.

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

Читать еще:  Первая очередь наследников после смерти брата

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются.

○ Можно ли законно установить ксенон.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

✔ Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR — ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения.

✔ Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа.

Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.

Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.

Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.

Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.

При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.

Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

  • «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»

Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.

Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.

Штрафы за ксенон. Рассказывает сюжет новостей канала «Россия 1».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.
В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы — полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Колхозный» ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Читать еще:  Отказ от украинского гражданства в россии после получения гражданства рф

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.

Правомерно ли устанавливать ксенон на автомобиль

Пару лет назад теме нелегальной замены ксеноновых лампочек и соразмерности штрафа уделялось пристальное внимание – обсуждения в прессе, особый «интерес» сотрудников госинспекции. Однако немало водителей, кто по сей день не понимает положен ли штраф за ксенон в фарах авто или изъятие прав.

В каких законах говорится об установке ксенона

Все нарушения ПДД регламентируются КоАП РФ (глава 12). Под несанкционированную установку ксеноновых лампочек на частную машину подпадают два пункта статьи 12.5:

  • 1 – наличие неисправностей и ряда условий, при которых эксплуатирование авто запрещено (включая ксенон);
  • 3 – установление впереди автотранспорта несоответствующих ни по цвету, ни по режиму осветительных приспособлений.

Упоминаются внешние осветительные приборы не только в кодексе административных нарушений, но и иных нормативных документах. Например, в Техническом регламенте Таможенного союза.

Штраф или лишение за ксеноновые фары

Исходя из п.3 ст.12.5 КоАП, за ксенон в туманках, в ближних, а также в дальних фарах, положен не денежный штраф, как думают многие, а изъятие прав на срок от 6 до 12 мес. А также конфискация осветительного прибора.

Лишь в отдельных случаях можно переквалифицировать правонарушение и «провести» его пунктом 1, предусматривающим штраф в сумме 500 р.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

В целом, поставить ксенон в ПТФ можно при тех же условиях, что и в иные передние фары. То есть, потребуется соответствующая маркировка от фирмы-изготовителя авто. Для безнитевых лампочек – это лат. буква D. Соответственно, должен быть один из трех вариантов:

  • ближний и дальний свет – DCR;
  • отдельно ближний – DC;
  • отдельно дальний – DR.

Ставить ксеноновые лампочки в противотуманки автопроизводители считают нецелесообразным. То есть найти маркировку на ПТФ, разрешающую применять в противотуманных фарах данные газоразрядные лампы, невозможно. Их просто нет.

За нештатный ксенон в ПТФ полагаются вышеописанные санкции и штрафы, поскольку он подпадает под ту же статью КоАП.

Ответственность за ксенон в противотуманках

ПТФ – это тоже внешнее осветительное устройство авто, расположенное впереди ТС. Следовательно, согласно п.3 ст.12.5 КоАП, ставить ксенон в противотуманные фары противозаконно.

Положена административная ответственность в виде лишения прав до 12 мес. за несанкционированный монтаж и конфискация осветительного приспособления. Либо денежный штраф.

Как сделать ксенон легальным

До 2014 года у каждого автовладельца была возможность официально переоборудовать свое ТС, пройдя множество проверок и процедур. Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 отменил ряд постановлений, в том числе возможность легализовать ряд изменений в конструкции автомашины. Это привело к множеству административных дел, выплат штрафа и изъятию прав.

Сегодня монтировать ксенон в автомашину можно, если соблюдаются два условия:

  • имеется отметка DCR, DC или DR;
  • предусмотрен омыватель фары и автоматический корректор.

Несоблюдение этих условий ведет к автоматическому запрету на монтирование ксенона в осветительные приспособления автомобиля. А также штрафу и иным административным наказаниям.

Чтобы узаконить ксенон, нужно предварительно пройти экспертизу в НАМИ (Научно-исследовательский институт, сертифицирующий автопродукцию). Для этого следует написать заявку и оплатить услугу – 4000 р.

После промежуточной экспертной оценки подают заявление в ГИБДД, где прописывают все данные ТС и его владельца.

Далее предъявляют пакет документов:

  • предварительное заключение НАМИ;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца.

Затем потребуется купить и установить новое оборудование на ТС. Заключительным этапом является техосмотр и полное заключение о том, что световые приспособления соответствуют техническим требованиям. Ни штраф, ни иные санкционные воздействия теперь водителю не грозят.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Важно! За данное правонарушение ПДД инспектор может остановить машину где угодно (если это не специальные запрещенные участки).

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

П.3 ст.12.5 КоАП четко прописывает, что за ксенон в ПТФ или иных фарах впереди авто полагается штраф – лишение прав с конфискацией.

То есть демонтаж ксеноновой фары на месте остановки ТС абсолютно легитимный. Другое дело, что инспектор обязан изъять осветительное устройство по закону, с соблюдением всех правил. Водитель может обжаловать в судебной инстанции не только конфискацию, но и лишение прав. При положительном решении суда водителю вернут права. Но, вполне возможно, ему не избежать штрафа.

Обжалование лишения водительских прав за ксеноновые лампы

Избежать изъятия прав возможно только с помощью оспаривания в суде. Лазейка кроется в следующем: в ст.12.5 КоАП ни словом не упоминается установленный ксенон в противотуманки или иное место. Сказано лишь о том, что недопустимо:

  • определенный цвет осветительных приборов;
  • нарушение режима их эксплуатации.

Строго говоря, популярные в России ксеноновые лампочки не нарушают ни правил дорожного движения, ни статей КоАП. Цвет и режим ксеноновой лампы соответствуют техническому регламенту – фара горит постоянно, не мигая, белым цветом.

Хороший адвокат может переквалифицировать нарушение на пункт 1 этой же статьи, где наказание минимально – штраф 500 рублей.

Судебная практика показывает, что для обжалования наиболее аргументированно звучат доводы:

  • протокол о правонарушении составлен не корректно, с допущением ошибок (неверные сведения, пустые графы, пр.);
  • в рассмотрении дела имеются нарушения (несоблюдение регламента, гражданин не был уведомлен в срок, пр.);
  • доказательная база неубедительна или недостоверна (смазанные снимки, нечеткое видео, пр.);
  • истек срок давности (3 месяца).

Указанные факторы, при грамотной защите, приведут к тому, что с автовладельца снимут все обвинения, либо он заплатит небольшой денежный штраф.

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Читать еще:  Отступ от дороги от земельного участка

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 30 июля 2019

Рекомендуем также прочитать:

Владислав, здравствуйте.

Процедура внесения изменений в конструкцию ТС описана в этой статье. В первую очередь Вам нужно не покупать фары, а обратиться в испытательную лабораторию и ГИБДД чтобы получить разрешение на замену фар. То есть сначала имеет смысл пройти 2 первых этапа из списка и только после получения разрешения купить фары.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Имею авто с полностью непригодными фарами головного света,возможность приобрести даже аналоги нету или они будут в такомже плачевном состоянии. Какие варианты есть,улучшить свет? Спасибо.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Алексей, здравствуйте.

На автомобиль можно установить световые приборы, предназначенные для другого ТС, однако такое изменение конструкции необходимо узаконить.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. у меня авто фокус 3. с галогенной оптикой. без автокорректора и омывателя . но стоит маркировка hcr dcr. могу ли я поставить линзованный ксенон?

Михаил, здравствуйте.

Обратитесь к инструкции к указанному автомобилю и посмотрите там, установка каких лампочек допускается.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Есть один вопрос по поводу ксенона . Машина 1999 год не выпускается уже . Штатно ксенон на такую модель ставился, но купил с ксеноновый оптикой и галогенновыми лампами . Родные или нет фары не уверен, но точно оригинал. Могул ли я поставить ксенон в такую оптику с неоригинальными блоками розжига без каких либо оформлений и наказуемо ли это ?

Добрый день. Посмотрите маркировку на фаре, которая установлена на авто.

Типы фар подходят для установки ксенона:

DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них

DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.

DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.

HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Виктор, здравствуйте.

В данном случае Вам нужно найти свидетельство об одобрении типа ТС для Вашего автомобиля и в этом документе посмотреть, какие именно лампочки и фары могут/должны использоваться по умолчанию. Для этого можно обратиться к производителю автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector