Содержание

Ответственность за нарушение квалификационных требований к должности диспетчера

Ответственность за нарушение квалификационных требований к должности диспетчера

Вопрос из практики: нужно ли менять должностные инструкции из-за введения профессиональных стандартов До введения профессиональных стандартов и признания ныне действующих квалификационных справочников утратившими силу обязанность менять должностные инструкции не возникает. В настоящее время профессиональные стандарты только разрабатывают. Перечень утвержденных стандартов приведен в таблице. Их массовое применение и использование начнется не ранее 2015 года, а возможно, даже позже. После того как основные профстандарты разработают и утвердят, будет сформирован новый классификатор профессий, разделенный для конкретных отраслей, областей профессиональной деятельности. Планируется, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен, и вот тогда уже, вероятно, потребуются отдельные изменения в должностных инструкциях работников.

Диспетчер несоблюдение квалификационных требований ответственностьь

  • осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
  • организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.

Прием на работу с нарушением квалификационных требований

Трудовое право

  • Защита прав работников
  • Здравствуйте. У меня вопрос: как нижеследующая ситуация рассматривается с точки зрения закона? Год назад я устроилась в школу, хотела на должность учителя технологии, а получилось на другую (эта должность была занята).

    У меня диплом о среднем специальном образовании по специальности «конструктор-модельер» (т.е. умею шить, вышивать, взать, чертить, рисовать, обслуживать и чинить швейное оборудование, рассчитывать себестоимость сшитого образца, знаю стили и направления, владею компьютером и т.д.) и это все не самоучкой, а на уровне профессиональной подготовки. На этот учебный год должность учителя технологии освободилась, но меня не только не взяли на полную ставку, но и забрали те часы технологии, которые я вела у пятиклашек.

    Каковы требования к квалификации диспетчера?

    Бухучет инфо

    Характеристика работ, задачи и должностные обязанностиОсуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование процесса производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспечение подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
    Осуществляет оперативный контроль за процессом производства, что обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, ритмичный и бесперебойное движение незавершенного производства, сдача готовой продукции, выполнения работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

    Квалификационные требования — диспетчер

    На это указывает пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Аналогичные разъяснения приведены на сайте Минтруда России.
    В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

    • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
    • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
    • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

    Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте.

    Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей. 4. Штрафы для ответственных должностных лиц А вот что насчет обратной ситуации? Когда наниматель устанавливает в ДИ для служащего квалификационные требования, которые наоборот «завышены».Допустим в ЕКСД для ведущего бухгалтера установлены следующие требования:На должность ведущего бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.А наниматель решил в ДИ предъявить требования «повыше», т.е.


    образование — только высшее и стаж — не менее 5 лет.
    ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами.
    В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.
    В перспективе ожидается, что профессиональные стандарты полностью заменят Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), сведения из которых сейчас используются работодателями, например, при составлении штатного расписания или заполнении трудовой книжки работника. Для этих целей профстандарты надо будет использовать уже с 1 июля 2016 года, если в законе прямо указана соответствующая обязанность. Материалы по теме В Минтруде отмечают, что профессиональный стандарт по большей части носит рекомендательный характер, хотя и является нормативным правовым актом. Это значит, что его положения не обязательно применять в полном объеме, за исключением той части, которая предусмотрена в Трудовом кодексе РФ или «профильных» федеральных документах.

    Ответственность за нарушение квалификационных требований к должности диспетчера

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащихРазделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37(редакция от 15.05.2013) Дилер Оглавление Документовед Должностные обязанности.

    нарушение квалификационных требований

    Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

    Подскажите пожалуйста. Приняли на работу заведующего производством, не учитывая соблюдения квалификационных требований (Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет). Что будет если придет проверка и это увидит.

    Какие меры ответственности нарушения этих квалификационных требований??

    Наниматель имеет право не учитывать требования к образованию и стажу (п. 12 Общих положений ЕКСД). то есть получается что проверка мне ничего не может предъявить? штраф не дадут?

    где вообще можно почитать, что по максимум может грозить?

    Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, разобраться.
    То, что наниматель может, так сказать, «пренебречь» квалификационными требованиями, включив в ДИ служащего пункт:
    «На должность ***** в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом может учитываться: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; наличие степени магистра по соответствующей специальности (квалификации); специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.»

    Читать еще:  Перевел деньги на карту мошенника как вернуть сбербанк

    это я поняла.
    А вот что насчет обратной ситуации? Когда наниматель устанавливает в ДИ для служащего квалификационные требования, которые наоборот «завышены».
    Допустим в ЕКСД для ведущего бухгалтера установлены следующие требования:
    На должность ведущего бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
    А наниматель решил в ДИ предъявить требования «повыше», т.е. образование — только высшее и стаж — не менее 5 лет.

    . А наниматель решил в ДИ предъявить требования «повыше», т.е. образование — только высшее и стаж — не менее 5 лет.

    Статья 7 ТК. Источники регулирования трудовых и связанных с ними отношений
    .
    Локальные нормативные правовые акты, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.

    Наниматель вправе устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде.

    В случае противоречия норм законодательства о труде равной юридической силы применяется норма, содержащая более льготные условия для работников.

    Требования к диспетчеру. Права, обязанности, ответственность

    Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

    К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

    а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

    б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

    В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом.

    Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

    Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций.

    1.Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

    организовывает работу водителей;

    — контролирует работу диспетчерских пунктов на линии;

    — проводит инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

    2. Занимается организацией грузоперевозок:

    поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;

    — осуществляет контроль за автовокзалами и автостанциями с целью качественного и оперативного управления маршрутами;

    — контролирует и не допускает простоя транспортных средств;

    — контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределяет транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;

    — осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;

    — оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимает своевременные и эффективные меры по их устранению;

    — ведет учет выполненных перевозок, а также осуществляет своевременный контроль за ходом грузоперевозок;

    — контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;

    — контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;

    — информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;

    — работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

    Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию:

    — расчеты технико-эксплуатационных характеристик;

    — журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;

    — журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;

    — проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;

    — журнал учета и движения путевых листов;

    — журнал работ специального транспорта;

    — журналы инструктажей с водителями;

    — журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;

    — составляет и передает руководству отчетную документацию;

    — контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

    Кроме того, диспетчер должен знать:

    — основные положения транспортного и трудового законодательства;

    — нормативные документы по вопросам организации управления движением автотранспорта;

    — схему дорог и адреса организаций в районе обслуживания;

    — основы правил дорожного движения;

    — расстояния и маршруты перевозок, состояние дорожного полотна по пути следования.

    Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз вовремя, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и т.д.

    Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для предприятия.

    Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

    1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
    2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которые предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством.
    3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.

    Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

    Диспетчер кроме ответственности имеет и права. К правам диспетчера относят:

    участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются его обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;

    — диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;

    — давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей задания по перевозке грузов;

    — проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

    В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

    Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)»

    Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

    Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»

    Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

    Приказ Минфина РФ от 16.01.1998 N 2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта»

    Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

    Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

    Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

    Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

    Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

    Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11(ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

    Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом (утв. Минтрансом РФ 11.03.1993)

    Читать еще:  Перечень продукции требующей регистрации в егаис лес окпд

    Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа ТОИ Р-200-19-95 (от 27.02.1996 N 16)

    Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям АТП. ТОИ Р-200-20-95 (от 27.02.1996 N 16)

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

    Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

    Приказ Минтрнаса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

    Диспетчер несоблюдение квалификационных требований ответственностьь

    Контролирует обеспеченность цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства.

    Приказом Минтраса России № 287 от 28.09.2015 г (ред.от 02.03.2017 г) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предъявляются требования к «Диспетчеру автомобильного транспорта». В прошлом году в Российской Федерации начали действовать новые требования к уровню подготовки работников транспортных предприятий. Какие изменения в связи с этим ждут отечественных перевозчиков? Попробуем разобраться.

    Новые профстандарты для автотранспортников: требования ужесточаются

    Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

    Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей. Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

    Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

    Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства, внедрению технических средств оперативного управления производством. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции. Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы.

    Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

    В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл. почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

    Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).

    Ответственность за нарушение квалификационных требований к должности диспетчера

    Должность диспетчера автомобильного транспорта утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 №16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

    Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пунктом 5.2.10(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 .

    Можно ли назначить специалиста по охране труда ответственным за безопасность дорожного движения на предприятии?
    А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия.

    Каковы требования к квалификации диспетчера?

    Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.
    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» определил необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по 14 профессиям и должностям работников.
    Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
    Следовательно, если с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, например, при выполнении тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, то квалификационные требования к этим должностям должны соответствовать квалификационным справочникам. В иных случаях работодатель не обязан соблюдать квалификационные требования к должностям, и может определять их самостоятельно, в том числе принимая за основу квалификационные справочники. Согласно п.

    Прием на работу с нарушением квалификационных требований

    Для повышения профессионального уровня водителей-международников и плавного перехода к их обязательному повышению квалификации АСМАП с 2011 г. реализует программу обучения водителей своих действительных членов за счет средств Ассоциации.

    Обеспечивает ритмичную работу предприятия и равномерный выпуск продукции, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию производственных мощностей предприятия, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно-производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия.

    Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.
    Ведение путевой документации. Диспетчер заполняет, выдает и принимает путевые листы. Контролирует правильность заполнения путевых листов и других документов, фиксирующих выполнение работы водителями.

    Диспетчер несоблюдение квалификационных требований ответственностьь

    Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы.

    Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    Согласно документу, для этого водителю необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен.

    Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

    Читать еще:  Персональные данные работников в договоре дмс

    Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации

    Наибольший резонанс среди перевозчиков – членов АСМАП вызвало хоть и ожидаемое, но весьма серьезное ужесточение требований к квалификации водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении. Так, помимо водительского удостоверения соответствующей категории теперь он должен иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

    То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны. Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения.
    В настоящее время трудно представить современное предприятие, будь то огромный холдинг или небольшая инжиниринговая компания, без наличия на ее бухгалтерском балансе автомобильного транспорта. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками.

    Пунктом 1 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена ответственность лиц при осуществлении перевозок, с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к их работникам.

    Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

    Водитель транспортного средства категорий «B», «BE» должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

    На должность главного диспетчера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

    Верховный Суд: штраф 100 тыс. рублей, если у ответственного за БДД нет профильного образования

    Собери 8 правильных авокадо и получи запись вебинара!
    «Секреты здоровой кухни» от Олега Ирышкина!

    Даже если автотранспорт используется для внутренних нужд компании, все равно нужно, чтобы у лица, которое отвечает за безопасность дорожного движения, было профильное образование: либо высшее, либо профессиональная переподготовка (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16).

    Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

    Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

    Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

    Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

    Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

    Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти — приказы Минтранспорта РФ.

    Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

    Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

    Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

    В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

    К таковым мерам относятся:

    • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
    • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
    • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

    Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

    Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

    Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

    • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
    • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

    Постановление Правительства РФ № 876

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

    Требования Приказа Минтранса №287

    Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

    Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

    Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

    Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

    Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

    Верховный Суд РФ постановил: оставить без изменений решения Госавтоинспекции и нижестоящих судов, а жалобе банка в удовлетворении отказать. Скачать Постановление ВС РФ от 3 октября 2018 г. N 31-АД18-16

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector