Содержание

Подача сведений в военкомат о неслуживших при приеме на работу

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 — 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Скачать пример заполнения формы № 18 «Карточка учета организации в военкомате» (.docx 17Кб)

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • . ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

Читать еще:  Оформление на работу беженцев

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Прием на работу без военного билета — это нарушение закона. Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют. Можно ли принять на работу без военного билета в 2019 году, влияет ли военный билет при устройстве на работу?

Потенциальных кандидатов также волнуют вопросы: берут ли на работу без военного билета, можно ли устроиться на работу без военного билета после 27 лет, а после 50? Сейчас объясним все нюансы.

Что говорит закон: обязателен ли военный билет при приеме на работу

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  3. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
  4. Приказ министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663».
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 5.27, 21.4).

Важно! Документами воинского учета являются:

  1. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, так называемое приписное свидетельство, или, кратко, приписной, выдается гражданам РФ, первоначально поставленным на воинский учет, под личную подпись.
  2. Военный билет выдается всем мужчинам, а также другим военнообязанным лицам: пребывающим в запасе, прошедшим альтернативную гражданскую службу, женщинам, имеющим военно-учетные специальности (связь, медицина и т. п.).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.

В паспортах граждан РФ производятся отметки об их отношении к воинской обязанности по образцам, установленным МО РФ.

Если у работника нет военного билета, что делать? Правовой анализ указанных источников права и существующей практики показывает, что в настоящее время существуют противоположные по своей сути позиции о том, нужен ли военный билет для устройства на работу.

Работодателю придется докладывать обо всех гражданах, принятых на работу и подлежащих учету в военкомате, и принимать необходимые меры к постановке их на учет. В случае трудоустройства без военного билета, если сотрудник не хочет самостоятельно становиться на учет, работодатель также обязан сообщить об этом факте в военкомат. Помимо этого, в обязанности работодателя входят ответы на соответствующие запросы военкоматов, которые нужно давать в течение двух недель.

Подробнее о том, как организовать на предприятии систему воинского учета

Кроме того, поправки предусматривают новые обязанности для работодателей. В частности, если кадровик обнаружит отсутствие военного билета при приеме на работу, то он должен:

  • направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять;
  • вручить гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абз. 1 и 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Представители Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 уточнили, что форму направления граждан в военный комиссариат для постановки на воинский учет можно взять из совместного Приказа министра обороны РФ, МВД РФ и ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197 (Приложение № 3). Выглядит эта форма следующим образом:

Оборотная сторона

Напомним, что ответственное лицо работодателя, не предоставившего в военкомат сведения о приеме на работу военнообязанных граждан, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Штраф по ней составляет от 300 до 1000 рублей.

Отказ в заключении контракта

Поскольку военный билет обязателен при приеме на работу, то если соискатель не хочет предоставлять этот документ, наниматель имеет право отказаться от заключения трудового договора. Судебная практика подтверждает право такой позиции на существование. Оснований для привлечения юридического лица к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, при этом не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ, военнообязанные и лица, подлежащие призыву, при трудоустройстве обязаны предъявить документы воинского учета. А в соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, наниматель должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Отсутствие у работодателя соответствующих документов о сотрудниках потенциально может быть классифицировано как нарушение им требований трудового законодательства. Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Поэтому если у сотрудника нет военного билета, что делать — руководитель организации должен решить самостоятельно: отказаться от специалиста или принять его.

Оформление на работу без военного билета

  1. Объяснить, нужен ли военный билет для работы конкретному работнику, и почему.
  2. Получить в день приема письменное объяснение от соискателя, по каким причинам он не предоставил документы воинского учета. Возможно, он просто не знал, требуется ли военный билет при устройстве на работу или еще не оформил его, если, например, получил гражданство РФ недавно. Также не исключено, что у человека имеется временный военный билет для устройства на работу, который выдают взамен обычного документа, если последний утрачен, испорчен, нуждается в замене по иным причинам.
  3. Сообщить кандидату о том, что сведения о трудоустройстве без соответствующих документов будут переданы в военкомат.
  4. Проинформировать военкомат о заключении трудового договора с гражданином, не имеющим соответствующих документов.

Исходя из действующего законодательства и судебной практики, однозначного ответа на вопрос, можно ли принимать на работу без военного билета (2019), не существует. Во многом это зависит от состояния воинского учета в организации и позиции конкретного работодателя по вопросу: обязательно ли нужен военный билет для устройства на работу.

Кого запрещено брать на работу без военного билета

К таким категориям граждан относятся:

  • лица, входящие в группу военнообязанных. Призывной возраст — 18-27 лет. Возникает вопрос: нужен ли военный билет при устройстве на работу после 27 лет;
  • соискатели мужского пола от 27 лет. Призывной возраст прошел, но гражданин может быть призван в случае необходимости. Нужен ли военный билет при приеме на работу после 27 лет? Да;
  • резерв. Это граждане в возрасте от 50-65 лет, имеющие звание, предполагающее нахождение в резерве. Нужен ли военный билет при устройстве на работу после 50 лет? Да, для военного контингента.

Если организация не сообщит в военный комиссариат о приеме на работу сотрудника призывного возраста, не предъявившего военный билет, то она нарушит законодательство (статья 1 ТК РФ). В этом случае может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей или приостановлена деятельность организации на срок до 90 суток.

Какие страницы военного билета надо посмотреть

  • запись комиссии призыва;
  • отметки о службе и демобилизации;
  • сведения о присвоенном звании, наградах и т. д.;
  • отметка о запасе и военных сборах;
  • антропометрические данные;
  • отметки о постановке на учет и снятии с него;
  • серия и номер военного билета, № в/части, где проходила служба.

Отметим, что если организация ведет личные дела на своих работников, то информация или копии документов, которые там находятся, не должны быть избыточными. Иными словами, если копия военного билета нужна именно для работы отдела кадров по какой-либо причине, то хранить копию надо. Если эти сведения нужны исключительно при приеме на работу, то информации в личной карточке Т-2 будет достаточно.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Работодатель при оформлении трудового договора с соискателем обязан затребовать военный билет. Игнорирование этого требования – нарушение закона.

Законодательное обоснование

Военник входит в состав бумаг, нужных при устройстве в фирму (на основании статьи 65 ТК РФ). Если сотрудник не предоставит билет работодателю, последний может отказать в должности. Перечень лиц, которые должны иметь рассматриваемый документ, изложен в ФЗ №53 от 28 марта 1998 года. Этот закон регламентирует пункты, касающиеся военной обязанности. Рассмотрим подробнее части этого нормативного акта:

  • Статья 1 устанавливает обязательное несение воинской службы.
  • Статья 2 объясняет, что такое военная служба.
  • Статья 7 регламентирует ответственность руководителя компании за прием на службу человека, не предоставившего билет.
  • Статья 10 устанавливает перечень обязанностей, касающихся воинского учета.

Воинский учет в компаниях регламентируется также Положением, установленным Постановлением Правительства №719 от 27 ноября 2006 года.

Главный нормативный акт, обуславливающий необходимость предоставления билета, – статья 65 ТК РФ. В этой статье указано, что военнообязанные лица должны подготовить билет или временное удостоверение, а лица в призывном возрасте – специальное удостоверение. Бумаги нужны даже тем сотрудникам, которые не ходили в армию. Им также выдается соответствующее удостоверение. В нем проставляется отметка о том, что человек не проходил воинскую службу.

Для чего нужен военник при трудоустройстве

Если компания принимает лицо на должность, она должна известить об этом факте военкомат. Если трудоустраиваться пришел человек, подлежащий призыву, но не предоставивший военного билета, принимать его на работу рискованно. Таких лиц трудоустраивают в компанию крайне неохотно. Связано это с данными обстоятельствами:

  • Риск привлечения работодателя к ответственности.
  • Прием и обучение такого специалиста не совсем выгодно для компании, так как его могут призвать на службу. То есть работодатель вложится в сотрудника, но ничего не получит взамен.
Читать еще:  Подоходный налог с зарплаты многодетной семьи

Как правило, при отказе в трудоустройстве соискателю не называют причину решения работодателя. Связано это с тем, что лицо в связи с незаконным отказом в работе может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой.

Кого можно принимать без билета

Требовать документ у всех без исключения соискателей работодателю не нужно. В частности, предоставлять военный билет не нужно этим категориям лиц:

  • Женщины.
  • Несовершеннолетние лица.
  • Мужчины старше 60 лет.
  • Иностранные граждане.

Важно! Принимать мужчин старше 60 лет без билета можно, но только с оговоркой. В частности, актуально это только в том случае, если соискатель не имеет звания, предполагающего военной обязанности.

Кого принимать на работу нельзя

Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:

  • Военнообязанные лица. Это мужчины в призывном возрасте (от 18 до 27 лет). На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного. Бумага направляется в военкомат.
  • Мужчины старше 27 лет. Для данных лиц призывной возраст закончен. Однако они все равно должны предоставлять документ. На его основании оформляется личная карта по форме Т-2. В этой карте указываются сведения о воинском учете.
  • Лица, находящиеся в резерве. Это лица от 50 до 65 лет, которые имеют звание, предполагающее нахождение в резерве.

Сотрудник не может скрывать от работодателя информацию о своем звании. Это существенные сведения, которые должны сообщаться при трудоустройстве.

Какие страницы военника важны

При приеме мужчины на работу нужно сделать копии этих страничек:

  • Отметка призывной комиссии.
  • Запись о несении службы и демобилизации.
  • Информация о звании и наградах.
  • Записи о запасе и военных сборах.
  • Метрические сведения.
  • Отметка о том, что лицо было поставлено на учет или снято с него.
  • Идентификационный номер билета.

О наличии этих копий должен позаботиться представитель кадровой службы. Важно, чтобы копии были четкими. Информация с них должна хорошо читаться.

Ответственность за прием на работу без военника

Компания может трудоустроить человека даже тогда, когда он не предоставил билет. Однако она должна оповестить о приеме на работу соискателя военкомат. На направление оповещения предоставляется 2 недели. Необходимость уведомления военкомата установлена пунктом 1 статьи 4 ФЗ №53 «О воинской обязанности» от 28 марта 1998 года. Если работодатель этого не сделает, на него накладывается административная ответственность на основании части 3 статьи 21.4 КоАП РФ. Штраф составит от 3 до 10 размеров МРОТ.

Если руководитель трудоустраивает в компанию сотрудника, не предъявившего военный билет, он нарушает положения статьи 5.27 КоАП РФ. За это правонарушение предполагается следующий штраф:

  • 10 000-20 000 рублей для должностных лиц.
  • 5 000-10 000 рублей для ИП.
  • 50 000-100 000 рублей для ЮЛ.

Чем большую ответственность берет на себя компания, тем больший штраф на нее накладывается.

Не принимают на работу без военника: что делать

Закон относительно трудоустройства без билета весьма двояк. Компании обязаны направлять военкомату оповещение о приеме на работу мужчины призывного возраста. Одновременно работодатель не имеет права отказать в трудоустройстве на основании отсутствия документа. Это может быть истолковано как необоснованный отказ, определение которого содержится в статье 64 ТК РФ. Как правило, руководитель не извещает соискателя об истинной причине отказа. Однако человек все равно может оспорить решение работодателя. Для этого ему нужно обратиться в трудовую инспекцию с соответствующей жалобой. Альтернативный вариант – направление иска в суд. Соискатель может одновременно обращаться и в суд, и в инспекцию.

Альтернативный вариант – получение военника. Выдается он в следующих случаях:

  1. Несение службы в войсках.
  2. Признание человека непригодным к службе.
  3. Прохождение учебы на военной кафедре.

Если человек не был призван до 27 лет, он должен обратиться в военкомат, пройти специальный осмотр и предоставить объяснительную записку.

Что делать работодателю, если соискатель не предоставляет билет

Работодатель находится в наиболее сложном положении. Он рискует и при приеме сотрудника без билета, и при отказе ему в должности. В первом случае руководитель может быть привлечен к ответственности, а во втором – наказан за необоснованный отказ в трудоустройстве. Существует два выхода из сложного положения:

  1. Отказ соискателю в должности на основании ложных причин. К примеру, работодатель может сослаться на то, что специалист не соответствует профессиональным требованиям.
  2. Прием на работу без военника. В этом случае работодателю нужно обязательно направить соответствующее уведомление в военкомат.

Однако последний вариант также нельзя назвать однозначным, так как оповещение направляется на основании военного билета, предоставленного сотрудником.

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Нормативно правовая база.

  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
  • В настоящее время осуществление воинского учета у работодателей регламентировано:
    — Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719,
    — Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Документы воинского учета, переделяемые при приеме на работу.

На основании ст. 65 ТК РФ одним из документов, предъявляемых при приеме на работу, является документ воинского учета. Работодатель для целей ведения кадрового делопроизводства, вправе требовать его от военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 утверждено Положение о воинском учете, в соответствии с п. 28 которого к документам воинского учета, на основании которых ведется воинский учет в организации, относятся:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
    Исключение: прием на работу иностранных граждан (п. 1 ст. 15 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Условие предъявления документов воинского учета распространяется лишь на военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу- имеющих гражданство России.

Действия работодателя, при отсутствии у кандидата на прием на работу документов воинского учета.

При оформлении сотрудников на работу согласно п. 30 Положения, п. 27-31 Методических рекомендаций, ответственный за ведение воинского учета в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет.

Действия и обязанности работодателя:

  • установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете;
  • проверить у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у лиц, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом необходимо сверить соответствие указанных документов паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия;
  • при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета;
  • в случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет направить сотрудника, подлежащего постановке на воинский учет, в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления;
  • проинформировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

В ситуации, когда потенциальный работник призывного возраста, устраиваясь на работу, не предъявляет документов воинского учета, работодатель может как отказать в приеме, так и принять на работу военнообязанного гражданина, в этом случае у организации появляется обязанность в соответствии со ст. 11 ТК РФ, положениями Методических рекомендаций проинформировать об этом военный комиссариат в течении двух недель, см. п.п. а) п.29 Методических рекомендаций:

Ответственность

Законодательство предоставляет трудовой инспекции широкие контрольно-надзорные полномочия в сфере трудовых отношений. Подробно они описаны в гл. 57 Трудового кодекса РФ.

Трудовые инспекторы имеют право проводить проверки и обследования, запрашивая при этом у работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. ст. 356, 357 ТК РФ).

Трудовая инспекция также является органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Это означает, что при обнаружении каких-либо нарушений в сфере труда инспектор может привлечь работодателя к административной ответственности в установленном законом порядке.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Контроль за ведением предприятиями воинского учета осуществляют военкоматы (п. 33 Положения). Нарушения в области воинского учета подпадают под действие ст. ст. 21.1 — 21.3 и п. 3 ст. 21.4 Кодекса об административных правонарушениях. Дела о них рассматривают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Руководителю или другому должностному лицу придется заплатить штраф от 300 до 1000 руб. Если в установленный срок предписание об устранении нарушений не будет выполнено, то руководителю грозит штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, организации — штраф от 10 000 до 20 000 руб. (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

При оформлении трудовых взаимоотношений с лицами мужского пола призывного возраста имеются некоторые особенности, невыполнение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Возраст призывников составляет от 18 до 27 лет. В указанном возрасте мужчины, не пребывающие в запасе, обязаны состоять на воинском учете. Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными.

И военнообязанные, и призывники при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Законодательство РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТКРФ). Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ). В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.).

Отказ в приеме на работу в связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.65 ТК РФ (в том числе документа воинского учета — военного билета), является обоснованным, поскольку установленные ТК РФ требования являются обязательными.

На основании изложенного работодатель вправе не принять на работу военнообязанного работника, не имеющего документов воинского учета (военного билета или временного удостоверения для пребывающих в запасе либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.

Читать еще:  Перевел деньги на карту мошенника как вернуть сбербанк

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат:

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Для гражданина РФ, уклоняющегося от исполнения обязанностей воинского учета, предусмотрены статьи КоАП:

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Подводя итог выше сказанному, нужно отметить, что ответственность за состояние и ведение воинского учета в организации лежит целиком на работодателе. При этом, ведение воинского учета не ограничивается указанными в данной статье обязанностями.

Подача сведений в военкомат о неслуживших при приеме на работу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Подача сведений в военкомат о неслуживших при приеме на работу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Дай бог, чтобы мирное небо Родины оставалось таким на долгие годы, дети и внуки не знали что такое война.
Но, именно воинский учет работающих граждан помогает вести регистрацию людских ресурсов, подлежащих призыву в Армию и мобилизации, в случае военного положения.

Обязан ли работодатель уведомлять военкомат о приеме на работу

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат: Статья 21.1.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Не позднее 31.08.2019 субъекты валютных операций-резиденты обязаны зарегистрировать сделки по договорам займа с нерезидентами. Регистрации подлежат договоры, по которым не стек срок и обязательства не исполнены до 01.03.2019.

Необходимость уведомления военкомата установлена пунктом 1 статьи 4 ФЗ №53 «О воинской обязанности» от 28 марта 1998 года.

Военнообязанные – лица, обязанные при получении повестки явиться в военкомат для выполнения священного долга гражданина – защиты нашей Родины.

Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Подача сведений в военкомат о неслуживших при приеме на работу

Прием и обучение такого специалиста не совсем выгодно для компании, так как его могут призвать на службу.

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях».
В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит.

ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т.

В этой статье мы не ставили своей целью делать категорические оценки и выводы относительно главных героев тех событий. Уверены, что в данном случае сколько людей, столько и мнений.

При этом работодатель в двухнедельный срок обязан известить военкомат с указанием информации о принимаемом лице, обязанном находиться на воинском учете.

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Мы ДОЛЖНЫ уведомлять военкоматы по месту прописки таких удаленных сотрудников. Почтой? С уведомлением? отправляйте почтой — ценным письмом с уведомлением, или ездите туда.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

Передача личных данных третьим лица, также с согласия работника, но есть случаи, предусмотренные федеральным законодательство, когда такого согласия от сотрудника получать нет необходимости. В частности это касается, когда надо направить извещение в военкомат о приеме на работу военнообязанного сотрудника.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.3.

До принятия Положения о воинском учете, работодатели просто пренебрегали своей обязанностью поставить извещать соответствующие органы о наличии у них военнообязанных лиц. Может быть, иногда проверяли наличие военного билета, но уведомлять военкомат никто и не думал.

Если по какой-то причине он отсутствует – необходимо будет представить другой документ. В качестве замены может выступить приписное удостоверение.

Сотрудник не может скрывать от работодателя информацию о своем звании. Это существенные сведения, которые должны сообщаться при трудоустройстве.

Бумаги нужны даже тем сотрудникам, которые не ходили в армию. Им также выдается соответствующее удостоверение. В нем проставляется отметка о том, что человек не проходил воинскую службу.

Если смотреть с точки зрения закона, то отказ в приеме на работу, не касающийся деловых качеств, при выполнении основных требований – наличия должного образования и медицинского заключения о возможности человека трудиться в определенных условиях является необоснованным и может быть расценен как дискриминация прав человека.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм. При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета.

Процедуру постановки работника на воинский учет при приеме на работу можно разделить на несколько этапов. Наша справка Отметка об отношении к воинской обязанности представляет собой прямоугольный штамп размером 70х20 мм.

Даже если гражданин по каким-либо причинам не проходил службу в армии, документ ему все равно выдают, но ставят отметку о непрохождении воинской службы.

Если во время призывного возраста в период от 18 до 27 лет, молодой человек не прошел службу в армии по уважительным причинам, он также должен обратиться в военкомат для получения военного билета с соответствующей отметкой об увольнении в запас.

Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица. Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется. Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.

Какие страницы следует копировать? При устройстве на работу вместо документа можно представить копию военного билета.

Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Базовый перечень документов оглашается в специальном законодательно установленном нормативно-правовом документе.

Касательно самого гражданина, отображению подлежит его ФИО, адрес, год рождения и воинское звание, а также кодовое обозначение ВУС (полностью). После внесения данных организации (наименование, юридический адрес), в форме прописывается должность, на которую принято работника, и фактический адрес его структурного подразделения.

Организация имеет право принять лиц, которые не являются военнообязанными. А именно:

  • женщин;
  • детей в возрасте до 18 лет (допризывного возраста);
  • мужчин в возрасте старше 50 лет (граждане этой категории перестают быть военнообязанными, если звание не предусматривает иного);
  • иностранцев (воинская обязанность на них не распространяется).

Если организация заключает с сотрудником трудовой договор, она обязана оповестить об этом военкомат. Документ воинского учета по закону является обязательным при устройстве на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Для руководителя прием на работу человека, который подлежит призыву, но не имеет военного билета, чреват риском. Часто таким соискателям организации отказывают, и главные причины здесь две:

  1. Нежелание брать на себя ответственность за гражданина, который уклоняется от воинского учета.
  2. Принимать и обучать нового работника невыгодно, ведь его в любой момент могут призвать на армейскую службу.

На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного. Бумага направляется в военкомат.

  • Мужчины старше 27 лет. Для данных лиц призывной возраст закончен. Однако они все равно должны предоставлять документ. На его основании оформляется личная карта по форме Т-2. В этой карте указываются сведения о воинском учете.
  • Лица, находящиеся в резерве. Это лица от 50 до 65 лет, которые имеют звание, предполагающее нахождение в резерве.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.

Работнику отдела кадров требуется быть максимально внимательным в этом вопросе. Так как на работодателя налагается достаточно большая ответственность.

После того, как с работником заключен трудовой договор, издан приказ, заведено личное дело и сделаны соответствующие записи в личную карточку о принадлежности к военнообязанным лицам, руководство в течение двух недель обязано направить в военный комиссариат данные о новом сотруднике, подлежащем призыву или воинскому учету. Уведомление в военкомат о приеме на работу направляется по месту проживания или пребывания гражданина. В письме указываются следующие данные:

  • звание;
  • паспортные данные (ФИО);
  • дата рождения:
  • военная специальность;
  • сведения о семейном положении и составе семьи;
  • дата трудоустройства;
  • сведения о работодателе;
  • данные специалиста, ответственного за учет военнообязанных.

Кроме паспорта (в случае отсутствия – другого документа, удостоверяющего личность), свидетельства об обязательном пенсионном страховании, документов об образовании, для всех лиц, подлежащих призыву в вооруженные силы страны для службы, или военнообязанных необходимо наличие документов воинского учета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector