Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей.

Тема. «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Цель. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человека. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении личной гигиены.

Предварительная работа. Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение Н. Носова «Человек заболел», И. Турчина «Расти здоровым», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Работа на занятии

Пока дети играют, воспитатель расставляет стульчики полукругом и обращается к детям.

Ой, ребята поспешите

Ко мне в гости заходите

Сядем рядком, поговорим ладком

О здоровье, о врачах и о разных мелочах

Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» обозначает «будь здоров». Вот поэтому люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.

Проводится беседа по таким вопросам:

1. Что такое здоровье?

2. Охарактеризуйте здорового человека.

3. Охарактеризуйте больного человека.

4. Какие болезни вы знаете?

5. Как можно сохранить свое здоровье?

Что- то мы с вами засиделись. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения по тексту стихотворения.

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Игра «Неоконченное предложения»

Дети по цепочке договаривают предложение

• Я буду здоров, если буду… например соблюдать правила личной гигиены.

• Я буду здоров, если буду….

Вот ребята видите, наше здоровье зависит от нас самих. Необходимо только проявить волю и терпение. Вы ребята постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных болезней. Поэтому вам необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Каждый человек в нашей стране имеет право на медицинскую помощь с самого рождение и это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.

Ребята вот вы все очень любите играть, бегать, скакать. Во время игры вы можете поранить себе ногу или руку. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Первая медицинская помощь» Ведь очень важно знать и уметь предпринимать необходимый действия в случае травм. Ведь иногда это может спасти жизнь человеку. Проводится практическое обучения детей с использованием медицинских принадлежностей.

А теперь давайте составим с вами правила, которые помогут всем детям избежать несчастных случаев на прогулке и в группе.

Молодцы. Теперь чтобы эти правила не забыть, давайте их зарисуем в виде запрещающих знаков.

Творческая работа детей.

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.

Круглый стол «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное и культурное обслуживание пенсионеров» 23 ноября в здании БИЦ им. В. А. Закруткина состоялся «круглый стол» на тему: «Повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальное.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Консультация «Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья»

Алла Куимова
Консультация «Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья»

«Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья»

(занятие для детей старшей и подготовительной группы)

Авторы-составители: Куимова А. Н – воспитатель;

Мирошниченко Е. И. – воспитатель

Цель: Познакомить детей с понятием «Право на медицинское обслуживание и охрану здоровья». Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

1. Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

2. Формировать необходимость заботиться о своем здоровье;

1. Учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к нужному специалисту (терапевт, стоматолог, невролог, хирург, травматолог);;

2. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

2. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации «Право детей на медицину«, атрибуты для игры «К какому доктору».

(Детей встречает Доктор Айболит)

Здравствуйте дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Приглашаю вас на зарядку.

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А потом, дружок, присядь!

Мы с вами выполняем упражнения, у нас становится лучше аппетит, зарядка помогает работе всех органов. Итак, очень важно, чтоб зарядку делал каждый! Это верный друг нашего здоровья.

всем нам с вами оказывают помощь врачи.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы

«В здоровом теле, здоровый дух. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например, «Здоровье дороже золота»,

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»,

может, и вы назовете несколько?

— Что такое здоровье?

— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

— Что помогает человеку быть здоровым?

Ребята, откуда берутся болезни? Что будет, если их не лечить? (Ответы детей.)

К кому мы обращаемся когда заболеем? (ы идем к врачу)

А каких врачей мы посещаем когда болеем (терапевт. Стоматолог) все они одинаковы?

Если заболел зуб? К кому пойдете?

А если аппендицит …к кому? И. т.

Давайте посмотрим знаете вы их или нет?

Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно.

Читать еще:  Согласна на фиктивный брак за деньги

Право на медицинский уход записано в Конвенции о правах ребенка. Оно означает, что каждый ребенок должен быть привит против разных инфекционных болезней. Мы тоже с вами будем делать прививки против гриппа, чтобы в холодное время не заболеть. Все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. (Показать иллюстрацию о праве детей на медицину)

Право на медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы они росли здоровыми и счастливыми. Все люди должны заботиться о своем здоровье.

Давайте определим правила, чтобы быть здоровым:

1. Одеваться в соответствии со временем года;

2. Делать каждое утро зарядку;

3. Правильно питаться, больше есть фруктов и овощей;

4. Ежедневно заниматься спортом;

5. Принимать витамины;

6. Не бояться делать прививки.

Запомните своё право: «Дети имеют право на медицинский уход». Это записано в Конвенции ООН о правах ребёнка».

Дидактическое пособие «Мы имеем право» «Мы имеем право», реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

О правах ребенка на бесплатную медицинскую помощь.

Согласно законодательству Российской Федерации дети, являющиеся гражданами РФ, имеют право на бесплатную медицинскую помощь и льготное лекарственное обеспечение. Ниже приведен перечень документов, устанавливающих и подтверждающих эти права.

Главной целью Национальной стратегии является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации, базирующихся на общепризнанных принципах и нормах международного права. В указе говорится о создании системы защиты и обеспечения прав и интересов детей, о создании равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства о здоровом образе жизни. Выделены основные задачи, меры и ожидаемые результаты.

В Статье 7. Данного закона сказано, что Государство признает охрану здоровья как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития ребенка. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В «Конвенции о правах ребенка» (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) Части 1. Статьи 1.сказано, что ребенком является каждый человек, не достигший 18 летнего возраста.

Согласно Части 1. Статьи 23. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества. В Части 1. Статьи 24. указано Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Беременные женщины и молодые мамы также имеют право на медицинское обслуживание.

Согласно постановлению детям, относящимся к отдельным группам населения, а именно:

  • Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет
  • Дети-инвалиды
  • дети и подростки, получившие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы или заболевание, обусловленное генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей
  • Дети и подростки, проживающие на территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом
  • Дети с заболеваниями, перечисленными в Приложении №1к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890

имеют право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств государственного или муниципального бюджета.

В приказе, в Приложении №1 указан перечень бесплатных осмотров и исследований при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а именно:

1. Осмотры врачами:

2. Клинический анализ крови.

3. Клинический анализ мочи.

4. Исследование уровня глюкозы в крови.

6. Флюорография (с возраста 15 лет).

7. Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, щитовидной железы, органов репродуктивной сферы и тазобедренных суставов.

Данным приказом устанавливается порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, перечислены виды медицинской помощи, оказываемые специалистами профильных отделений по группам заболеваний и состояний.

В документе указаны:

1. Порядок проведения профилактических осмотров

2. Порядок проведения предварительных осмотров

3. Порядок проведения периодических осмотров

Также в приложении дается полный перечень исследований при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних, указаны правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой.

Данный документ устанавливает правила прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, согласно ему диспансерное наблюдение осуществляется в отношении:

1) несовершеннолетних, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, а также имеющих основные факторы риска развития таких заболеваний (отягощенная наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям, сахарному диабету, онкологическим заболеваниям, курение табака, избыточная масса тела или гипотрофия, низкая физическая активность, нерациональное питание, повышенное артериальное давление, высокий уровень стресса)

2) несовершеннолетних, страдающих хроническими инфекционными заболеваниями, в том числе включенными в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 , а также являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний и перенесших инфекционные заболевания.

3) несовершеннолетних, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).

Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинского работника, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, включает:

1) оценку состояния несовершеннолетнего, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование;

2) назначение и оценку лабораторных, инструментальных и иных исследований;

3) установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);

4) проведение краткого профилактического консультирования;

5) назначение по медицинским показаниям профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая направление несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в центр здоровья для детей для проведения углубленного индивидуального профилактического консультирования и группового профилактического консультирования.

6) разъяснение несовершеннолетнему с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также его законному представителю правил действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи.

В документе установлены:

1. Инструкция об организации работы отделения (кабинета) медико-социальной помощи детского амбулаторно-поликлинического учреждения.

2. Инструкция об организации амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста.

3. Инструкция о порядке передачи ребенка по достижении им возраста 18 лет под наблюдение амбулаторно-поликлинического учреждения общей сети.

Согласно документу в оздоровительные учреждения направляются дети, в том числе с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии, не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях, не имеющие следующих медицинских противопоказаний для активного отдыха:

  • заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
  • хронические заболевания в стадии обострения;
  • бактерионосительство инфекционных заболеваний;
  • заразные болезни глаз и кожи, паразитарные заболевания;
  • туберкулез любой локализации в активной стадии;
  • злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;
  • эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;
  • эпилепсия с клинической ремиссией менее 6 месяцев;
  • психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и представляющие опасность для больного и окружающих;
  • психические расстройства, сопровождающиеся нарушениями настроения, поведения и социальной адаптации (при отсутствии сопровождения ребенка законным представителем ребенка или иным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке);
  • психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.

Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа: первый- проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение), второй — период пребывания детей в учреждении.

Также в приложении к документу указаны: рекомендуемый стандарт оснащения медицинского пункта оздоровительного учреждения и рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала медицинского пункта оздоровительного учреждения

Главной целью Национальной стратегии является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации, базирующихся на общепризнанных принципах и нормах международного права. В указе говорится о создании системы защиты и обеспечения прав и интересов детей, о создании равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства, о здоровом образе жизни. Выделены основные задачи, меры и ожидаемые результаты.

Читать еще:  Сколько рассматривается заявление жалоба в центробанк

Подробнее о правах ребенка на бесплатную медицинскую помощь и льготное лекарственное обеспечение можно узнать в оригиналах документов.

Права детей на охрану здоровья

Нормативно-правовое обеспечение образования

Права детей на охрану здоровья

Возникновение Декларации и Конвенции прав ребенка

Отношение к детям в разных странах и в разные исторические периоды было разным. Однако, уже к середине 50-х годов нашего столетия стало очевидным, что человечеству необходимы единые нормы, в которых бы предусматривались права собственно детей. И в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка . В этом международно-правовом документе утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как право на имя и гражданство; право пользования благами социального обеспечения и право на здоровый рост и развитие; право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях; право на первоочередную защиту и помощь Принятие Декларациии имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а, следовательно, ее нормы вовсе не обязательны для исполнения.

В этой связи огромное значение для защиты детей во всем мире имело принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей страной. Следовательно, Россия взяла на себя обязательство неукоснительно исполнять все положения данной Конвенции, которая является наиболее полным документом о правах ребенка.

В соответствии со статьей 1 Конвенции ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Всего же Конвенция содержит 47 статей, которые для удобства изложения можно объединить в отдельные группы по общности рассматриваемых в них вопросов.

К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право

на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав.

Ко второй группе относится право ребенка на семейное благополучие .

К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности (например, ст. 13 Конвенции закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение, а ст. 14 — право ребенка на свободу мысли, совести и религии).

Четвертая группа призвана обеспечить право на здоровье детей (ст. 24 закрепляет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья).

Пятая г р уппа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы и т.п.

В связи с подписанием Россией данной Конвенции, у нее появилась обязанность реализовать положения Конвенции в нормативных актах, регулирующих отношения между детьми и взрослыми в основных сферах их совместной жизнедеятельности. Безусловно, что и в Конституции РФ, и в других федеральных законах, уже нашли свое воплощение многие права ребенка, закрепленные в Конвенции. Однако, процесс приведения в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка Российского законодательства не является завершенным и требует своего продолжения.

Право детей на охрану здоровья

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов,других поступлений. Дети — граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

Перечень видов бесплатной медицинской помощи детям:

скорая медицинская помощь , при состояниях, угрожающих жизни или здоровью детей, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;

амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;

консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь;

консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;

прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);

профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет;

целевые медицинские осмотры;

диспансерное наблюдение здоровых детей, занимающихся физической культурой и спортом;

стационарная помощь при:

острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;

инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (в т.ч. в детских и специализированных санаториях);

помещение в дневные стационары при проведении профилактических, диагностических, лечебных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и палате интенсивной терапии;

Перечисленные виды медицинской помощи оказываются специалистами профильных отделений (коек) по группам заболеваний и состояний:

• ВИЧ — инфицированные, больные СПИДом при наличии другой патологи получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;

• проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляется в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.

Итак, на протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В настоящее время ребенок из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Но, несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертв экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а, следовательно, нуждаются в особенной, усиленной защите.

Обязательства государств мира, в том числе России, в области обеспечения и защиты прав ребенка закреплены во многих международных документах, включая Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод и др.

Однако ключевым документом в этой области является Конвенция ООН о правах ребенка, закрепляющая различные права ребенка, — гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, ранее никогда не объединявшиеся в одном документе. Этот международный договор не только определяет ребенка как лицо, наделенное конкретными правами, но предусматривает для него защиту прав с помощью национальных судебных или административных процедур.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 года. Тем самым она взяла на себя обязательство уважать, обеспечивать и защищать все права ребенка, предусмотренные этим международным договором. Дополнительно, 15 февраля 2001 года, Россия подписала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, вновь подтвердив свои обязательства в области защиты прав ребенка.

За время, прошедшее с момента ратификации Россией Конвенции, законодателями были предприняты значительные усилия по приведению российского законодательства, прямо или косвенно относящегося к правам ребенка и их защите, в соответствие с Конвенцией. В развитие положения Конституции РФ о защите государством материнства, детства и семьи (ст. 38), гражданское, уголовное, административное и другие отрасли законодательства содержат нормы о защите прав ребенка. Закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» фактически дублирует все положения Конвенции о правах ребенка ООН.

Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

«Если что у вас болит,
Вам поможет Айболит».

Выполнил: Дернович Н.И. воспитатель II квалификационной категории п.г. т. Усть-Абакан

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья
  • формировать необходимость заботиться и беречь свой организм
  • формировать навыки безопасного поведения.
Читать еще:  Сколько стоит годовая страховка на автомобиль из белоруссии вроссию

Обучающие:

  • учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым
  • учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Воспитывающие:

  • воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
  • воспитывать желание придерживаться режима дня
  • воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра-анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: режим дня, личная гигиена, медицинское обслуживание.

Материалы и оборудование:

Мед. принадлежности, демонстрационный материал, символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь «Мои права», карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медпункт детсада, поликлинику, чтение «Айболита» К.И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова, сказки о витаминах «Школа богатырей».

Воспитатель: Здравствуйте дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?

— Что такое здоровье?

— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

— Что помогает человеку быть здоровым?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

физкультура, прогулки, подвижные игры;

  • Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный)
  • Охарактеризуйте больного человека (грустный, бледный, раздражительный, слабый)
  • Какие детские болезни вам известны?
  • Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему?

Воспитатель: Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать «в жизни правильный режим».

Упражнение на координацию речи с движением:

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись, вправо, влево наклонись, повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Вопросы детям:

— Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

— Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

— Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

— Почему неряхи и грязнули часто болеют?

— Что дарит нам движение?

— Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Игра «Неоконченные предложения»

— Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

— Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

— Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

— Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Воспитатель: Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

Что будет, если не лечить болезни?

Проводится устная анкета

Кто и как заботится о твоем здоровье

Родители Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой

Врачи Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют

Воспитатели и сотрудники детского сада Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают

Повара Готовят вкусную и полезную пищу

Строители Строят дома, детские сады, школы, больницы

Писатели Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Художники Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

Композиторы, музыканты, певцы Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья

Тренеры, физ. воспитатели Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Вот нелегкое задание –

Надо сделать приседание,

Раз присядем, два присядем,

В третий раз присесть сумели.

Раз-два, раз-два начинается ходьба

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Загадка: Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Викторина по произведению К.И. Чуковского «Айболит»

1. Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом)

2. Кто прислал Айболиту телеграмму?

3. Помогите восстановить текст телеграммы

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!» Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте

4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит)

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

Мы живо тебя довезем!

6. Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

(Да. Шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).

Воспитатель: Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит, когда так много людей заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

— Не бегай, сломя голову.

— Убирай игрушки на место.

— Не играй с острыми предметами.

— Не играй со спичками.

Рефлексия:

— Работа в тетради «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

— Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»: «Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».

Воспитатель: Крепкого вам здоровья, ребята!

  1. Мои права (рабочая тетрадь). Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. — С.Пб: «Детство-пресс», 2006.
  2. Н.Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ — Москва: Творческий центр Сфера, 2006.
  3. Л.К. Мячина, Л.М. Зотова, О.А. Данилова. Маленьким детям — большие права. -С-Пб: Детство-пресс, 2007.
  4. Т.А. Шорыгина. Беседы о правах ребенка — Москва: Творческий центр Сфера, 2008.
  5. Р.А. Жукова. Правовое воспитание. Разработка занятий – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  6. О.И. Давыдова, С.М. Вялкова. Беседы об ответственности и правах ребенка – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Строим будущее! Сборник методических материалов – Абакан, 2007.
  8. Растим юного гражданина. Правила становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста – Абакан, 2007.
  9. Т.А. Харитончик. «Правовое воспитание» Организация работы педагога с детьми и родителями – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Коллектив авторов. – Москва: АРКТИ, 2005.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector