Содержание

Рейтинг бензина башнефть в россии в 2018 году

Где лучше заправляться в Москве и СПБ, на М4 и прочих трассах России: рейтинг АЗС по качеству бензина

Общая ситуация: рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива в центральных регионах России

Качество массовой марки: где лучший АИ-95

Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:

Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».

Если вы еще не узнали, на какой заправке продают самый качественный бензин, то вам будет интересно узнать мнение потребителей по поводу продукции Татнефти. В прошлом зимнем сезоне довольно часто можно было услышать жалобы по поводу затрудненного пуска и троения, что указывает на проблемы с летучестью горючего. Так что имейте это в виду, когда будете изучать причины детонации инжекторного или карбюраторного мотора .

На каких заправках качественный дизель

Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP.

Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива .

Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5 , которое по паспорту качества оказывается летним.

Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области

Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.

Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Газпром нефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • British Petroleum.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.
  • Славнефть.

Истина в мелочах

По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.

АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.

В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.

С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.

Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.

Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.

Положение дел в северной столице: на каких заправках СПБ разливают качественный бензин и дизель

Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:

  • Shell.
  • Газпромнефть.
  • Лукойл.
  • Neste.
  • Татнефть.
  • Киришиавтосервис.
  • Роснефть.
  • Фаэтон Aero.
  • ПТК.

Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.

В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.

Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом

Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.

Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:

  1. Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
  2. Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
  3. Саратовском предприятии по переработке нефти.
  4. Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).

Важно! Отправляясь в путь из Москвы, постарайтесь спланировать место дозаправки примерно через 200-250 км. В дальнейшем это позволит вам избавиться от очередей на заправочных пунктах, потому что обычно за 350-400 км пробега от столицы бак у многих уже опустошается.

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы определиться, на каких заправках лучше заправляться в 2019 году на трассе М4, пересекая границы транзитных областей. Это Роснефть и Газпром. Правда, случается иногда приличный недолив, но при этом авто едет без проблем.

Суперкарам и спортверсиям: где найти чистый АИ-100

Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98.

Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.

  • Shell V-Pover Racing – подходит для штатных поездок на автомобилях с турбомоторами без какого-либо тюнинга. Антидетонационная и моющая присадка BASF Nemo 6125 выгодно отличает это топливо от конкурентов.
  • Экто-100 – бензин хорош для турбодвигателей после чип-тюнинга в режиме ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate – характеристики аналогичны Экто-100, но присадочный состав лучше. Оправдано использование горючего на машинах с турбированными двигателями без особых модернизаций.
  • G-Drive 100 – практика показывает, что применение этого премиум-топлива обосновано для форсированных моторов атмосферного типа или спортивных заездов на авто с турбоустановками.

Секрет высокого октанового числа заключается в увеличении соединений бензола и оксигинатов. Дополнительный кислород, который в них содержится, обеспечивает полноту сгорания смеси. Однако при этом снижается ее калорийность, поэтому «сотки» резонны из-за стойкости к детонациям. Одновременно нужно сократить интервал замены моторного масла, потому нагрузки существенно возрастают.

Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов.

Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки.

Топ самых лучших заправок с качественным бензином и дизельным топливом

Каждый водитель знает насколько важно использовать качественный бензин для своего автомобиля. Заправив машину плохим топливом вы существенно ухудшаете её работоспособность и рискуете уменьшить срок её жизни. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и знать – где ГСМ лучше всего, предлагаем вашему вниманию рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива 2018-2019 года.

Читать еще:  Расстояние между домами при строительстве частного дома

№10 – Фаэтон Aero

На заправки компании Фаэтон Aero топливо поставляется сразу несколькими популярными заводами. В первую очередь это Киришский, во вторую – Ярославский. Сеть является одной из самых старейших и известных на территории России, но вот в качестве ответа на вопрос «на какой заправке самый качественный бензин» её используют крайне редко.

Жителей Санкт-Петербурга и окрестных регионов она подкупает богатым разнообразием дополнительного сервиса, начиная от круглосуточных магазинчиков, заканчивая автомойками.

№9 – МТК

МТК – это единственная сеть заправок на территории России, что полностью контролируется правительством Москвы. Благодаря этому можно считать, что станции именно этой компании подвергаются наиболее жестким и тщательным проверкам. Продукция МТК соответствует стандарту Евро-4. Если сравнивать станции компании с другими хорошими заправками, что есть на территории Москвы и Московской области, то цены тут наиболее дешевые. Поэтому экономным водителям, лучше всего заправляться именно здесь.

№8 – Татнефть

Нефть для сети заправок из татарского региона поставляет Московский нефтеперерабатывающий завод, поэтому сомневаться в качестве топлива не стоит. Однако, несмотря на это, водители отзываются о «Татнефти» либо чересчур положительно, либо разносят её в пух и прах, чего-то среднего не дано.

Стоит признать, что руководители компании не скрывают тот факт, что в их продукции существуют определенные присадки, но о том, как они влияют на автомобиль комментариев нет. Завоевать потребителя «Татнефть» старается путем снижения цен на топливо и в этом вопросе она действительно обходит большинство конкурентов. Дополняется это доброжелательным персоналом и обустроенными местами для отдыха.

№7 – Трасса

Автозаправочные станции компании «Трасса» знакомы лишь жителям Москвы и Московской области. Возможно, в будущем они появятся и на территории остальной страны, но подобных планов компания пока не озвучивала. Что касается качества топлива, то водители отмечают, что в этом плане продукция более чем удовлетворяет их запросы. Положительного отклика удосужился и персонал заправочных станций компании, а также места отдыха для водителей, которые хорошо обустроены.

№6 – ТНК

По числу действующих заправок ТНК является одним из лидеров на территории России. Однако, в вопросе качества топлива компания уступает «Лукойлу» и прочим конкурентам. Несмотря на это, продукция соответствует стандартам Евро-5, а цена и качество топлива находятся в правильном балансе.

Похожие статьи

Многие водители утверждают, что в бензине ТНК есть дополнительные присадки, которые положительно влияют на работу двигателя и делают его более экономным. Стоит отметить, что заправки компании присутствуют не только на территории России, но и в странах СНГ.

№5 – Сибнефть

Главное отличие пятой строчки нашего топа заправок с качественным бензином от остальных заключается в том, что «Сибнефть» сделала ставку на профильную сторону своих станций. В самой компании используется крайне мощная техника, которая позволяет ей добывать сырье на большей глубине, чем у конкурентов.

Попутных сервисов, которые зачастую возникают за счёт развития автозаправочных станций у «Сибнефти» нет. Ситуация абсолютно противоположная – эксклюзивная линия товаров является одной из самых старейших на территории страны и покорила не одного поколение водителей. Выбор топлива на заправках компании широкий, а цены вполне приемлемые.

№4 – Роснефть

«Роснефть» одна из немногих компаний, что обладает лицензией на реализацию топлива British Petroleum, его создатель является главным концерном по добыче и переработке нефти на всем земном шаре. Дополняется это достоинство высококачественным бензином.

Топливо, которое предоставляет «Роснефть» отвечает всем общепринятым нормам и стандартам, как на территории нашей страны, так и в Европе. Собственное производство нефти добавляет компании соответствующие обязательства по поддержанию качества предлагаемого материала. С этой задачей она уже долгие годы справляется на ура.

№3 – Газпромнефть

Третье место в нашем топе заправок с качественным бензином достается «Газпромнефти». Топливо на её станциях соответствует мировому стандарту Евро-4. Название компании полностью оправдывается наличием газовых заправок. Указанные на станциях значения октанового числа соответствуют действительности и ничуть не преувеличены. Дополняется всё это приемлемыми ценами, грамотным персоналом и наличием уголков для отдыха водителя.

№2 – Shell

Автозаправки Shell долгие годы уступали «Газпромнефти», но по отзывам многих водителей, в последнее время ситуация изменилась. Эта компания является одним из самых крупных производителей топлива. Ее автозаправки хорошо знакомы не только жителям России, но и приезжим гостям из Европы, которые отдают предпочтение именно ей.

По всему земному шару Shell заслуженно завоевывает сердца своих потребителей. Одним из основных направлений в компании является работа над экологичностью производимого топлива. Хотя для русских водителей этот критерий до сих пор не является главным.

Первое место в нашем рейтинге заправок по качеству бензина занимает «Лукойл». Именно данная компания является признанным лидером на территории России по нефтепереработке. Это вовсе не случайно – качество бензина, который она предоставляет соответствует стандарту Евро-5.

На счету «Лукойла» несколько престижных наград «Экологический знак». Клиенты автозаправочной станции знакомы с дополнительными бонусами в лице доступных цены и широкого выбора топлива. Вне зависимости от того, какое топливо использует ваш автомобиль, вы гарантированно найдете его на одной из заправок «Лукойла».

10 лучших АЗС по качеству бензина

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый автовладелец знает, насколько сильно качество бензина влияет на ходовые характеристики машины. Октановое число чуть меньше номинального – и всё, двигатель не может поднять обороты до нормального уровня. Кроме того, некачественный бензин способен негативно повлиять на состояние автомобиля – и при регулярной заправке неподходящим горючим мотор очень скоро выйдет из строя.

Для автовладельцев, которые хотят заправляться только соответствующим всем стандартам топливом мы подготовили рейтинг из 10 лучших АЗС по качеству бензина.

Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина

10 место: «Башнефть»

Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.

Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.

Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.

9 место: «Лукойл»

У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».

Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.

На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.

8 место: «Татнефть»

Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.

А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.

Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.

7 место: BP (British Petroleum)

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.

На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.

Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.

6 место: «Нефтьмагистраль»

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.

Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.

Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.

Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.

5 место: «ЕКА»

Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.

Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.

Читать еще:  Санаторно курортная карта как оформить в поликлинике

4 место: «Трасса»

Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.

Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».

А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.

3 место: «Роснефть»

Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших транспортных компаний в стране. Ей принадлежит сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, а также огромное количество заправочных станций. Горючее на них привозят из Рязанского, Ярославского и Саратовского НПЗ.

Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» — адекватная. Кроме того, у неё есть программа лояльности, то есть при регулярной покупке топлива здесь можно получить дополнительные скидки. На большинстве заправок имеются дополнительные услуги – от мини-кафе до подкачки колёс. Приятным бонусом является чистота – даже в туалетах.

2 место: Shell

На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.

А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.

Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.

1 место: «Газпромнефть»

«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.

К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.

Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.

Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.

Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Исторический рекорд: По итогам 2018 года выручка «Башнефти» превысила 860 млрд рублей

Финансовые результаты деятельности Компании по итогам 2018 года оказались очень впечатляющими.

Сегодня, 14 февраля, «Башнефть» разместила в открытом доступе отчетность по РСБУ и МСФО, тем самым представив широкой аудитории данные о результатах своей деятельности за 2018 год.

Ключевые финансовые показатели оказались более чем впечатляющими. Их позитивную динамику можно с уверенностью объяснить синергетическим эффектом от вхождения «Башнефти» в состав НК «Роснефть».

Повышение эффективности коммерческой деятельности, внутригрупповая кооперация, использование современных технологий, разработанных научно-проектным комплексом крупнейшей нефтяной компании России, безусловно, сыграли свою роль в деятельности «Башнефти» на протяжении минувших двух с лишним лет.

Так, выручка «Башнефти» в течение прошлого года выросла на 28,2% по сравнению с 2017 годом и достигла исторического рекорда для компании, составив 860,2 млрд руб. Даже если принять во внимание рост цен на энергоносители, этот фактор в данном случае не явился решающим, потому что подобной выручкой «Башнефть» не могла похвастаться и в более стабильные в экономическом плане годы – будь то 2014-й год, когда наблюдался пик нефтяных цен, либо 2016-й год, когда в компании был отмечен пик добычи.

Рост эффективности «Башнефти» лучше всего демонстрирует динамика прибыли. На фоне общемирового падения маржинальности сегмента переработки (который, к слову, как раз преобладает у «Башнефти» в виде трех уфимских НПЗ и нефтехимического завода «Уфаоргсинтез»), а также ценовых колебаний на рынке, консолидированный показатель EBITDA за 12 месяцев 2018 года по сравнению с 2017 годом повысился на 15,6% и достиг уровня в 175,5 млрд руб.

При этом чистая прибыль «Башнефти» по итогам 2018 года составила 97,1 млрд руб. Номинально этот показатель оказался ниже на 31% по сравнению с результатами 2017 года, однако в данном случае стоит учесть, что в результаты 2017 года были включены разовые выплаты от АФК «Система» по решению арбитражного суда. Если же не принимать их во внимание, то выяснится, что чистая прибыль «Башнефти» в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросла на 56,9%.

Как следует из отчетной документации «Башнефти» за 2018 год, компания продолжала активное управление ликвидностью, и это в итоге позволило улучшить размер финансовых доходов и сократить расходы. Увеличение доходной части реально увидели все акционеры нефтяной компании в виде дивидендов. Напомним, что в число акционеров «Башнефти» также входит Республика Башкортостан, которой принадлежит почти 25% акций. В течение 2018 года компания уже выплатила акционерам объявленные на годовом собрании дивиденды в размере 28,2 млрд рублей. Совокупный же объем выплаченных в течение 2018 года дивидендов достиг 43 млрд рублей.

Примечательно, что, несмотря на такие рекордные дивидендные выплаты, «Башнефть» продолжила последовательно снижать долговую нагрузку. Так, по состоянию на 31 декабря 2018 года уровень чистого долга составил 61,7 млрд рублей, он сократился почти на треть по сравнению с показателями 2017 года в сумме 90,4 млрд рублей.

Нельзя не отметить, что столь высокие финансовые результаты по итогам 2018 года «Башнефть» получила в условиях снижения уровня добычи нефти, которое продолжается со второй половины 2017 года в соответствии с обязательствами в рамках соглашения по ограничению добычи нефти ОПЕК+. Но даже с учетом этих ограничений добыча «Башнефть» в 2018 году составила почти 19 млн тонн.

Более того: с третьего квартала 2018 года началось восстановление уровня добычи. Таким образом сейчас на месторождениях в Башкирии, на которые приходится более 85% суммарной добычи «Башнефти», объем производства продолжает расти уже два квартала. Во втором полугодии 2018 года здесь уже было добыто на 1,9% больше нефти, чем в первом полугодии, когда еще действовали ограничения.

«Башнефть», которая была вынуждена временно снизить добычу, смогла наладить планомерно наращивание ресурсной базы за счет активной геологоразведки и применения передовых технологий разработки месторождений. Доля горизонтального бурения в «Башнефти» выросла до 84%, что на сегодня является самым высоким показателем в Приволжском федеральном округе. В 2018 году компания открыла 81 продуктивную залежь с предварительно оцененными суммарными запасами нефти промышленных категорий в размере 18,9 млн тонн.

«Башнефть» продолжает также участвовать в аукционах и приобрела недавно пять новых лицензионных участков с перспективными ресурсами углеводородного сырья 16,2 млн тонн нефти и 3,3 млрд м3 газа.

Объем первичной переработки «Башнефти» в 2018 году составил 18,2 млн тонн. Незначительное снижение нефтепереработки, как поясняют специалисты компании, было связано с плановыми работами по техническому перевооружению ряда установок производственной площадки «Башнефть-УНПЗ». Важно, что данное снижение показателя совершенно не отразилось на выполнении обязательств по поставкам моторного топлива потребителям.

Создана существенная синергия в нефтепереработке и нефтехимии, которую достигла «Башнефть» за счет снижения операционных и логистических затрат, а также формирования единой производственной цепочки между уфимскими НПЗ и перерабатывающим комплексом «Роснефти». Сегодня между заводами налажены взаимные поставки высокооктановых бензиновых компонентов.

Примером интеграции научно-технического и производственного потенциала «Башнефти» и «Роснефти» в 2018 году стал старт промышленного выпуска в Уфе бензина АИ-95 Евро-6 с пониженным содержанием серы и других вредных веществ. Выстроена работа по получению экологически чистых масел-пластификаторов. В мае 2018 года на площадке «Башнефть-Уфанефтехим» началось промышленное производство дорожного битума по новому ГОСТу, внедренному в рамках федеральной программы развития транспортной системы и модернизации автодорог России. Технология его производства была разработана Средневолжским НИИ нефтепереработки «Роснефти», она позволяет существенно повысить эксплуатационные характеристики продукта и долговечность дорожного покрытия.

В коммерческом блоке «Башнефти», согласно отчету, тоже продолжались повышение эффективности управления сегментом, контроль качества реализуемой продукции, улучшение уровня обслуживания клиентов фирменных АЗС. Как результат – объем розничной реализации на АЗС «Башнефти» за 11 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 13,2% и достиг 1,7 млн тонн.

Как 2018 год поставил рекорд по росту цен на топливо

Газ скакнул, как не снилось, дизель стал дороже 95-го, а 98-й преодолел отметку в полтинник

2018 год стал рекордным за последние несколько лет по темпам роста стоимости топлива. Особенно заметно подорожание для владельцев дизельных автомобилей — цены на солярку переживают уже второе подорожание. Однако по-настоящему заметен рост в стоимости газа — за 2018 год его стоимость выросла сразу на 14%. Подробнее в обзоре аналитической службы «Реального времени».

С каждым годом темпы роста усиливаются

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа. Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее. Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином. По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Читать еще:  Служебное произведение как объект авторского права

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года. Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки. Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Весь 2018 год стал крайне неспокойным с точки зрения роста цен на топливо. Однако по большому счету за весь год цены на большинство видов топлива существенно изменились лишь один раз, но зато очень заметно, и повышение длилось довольно долго. Из графика видно, что основное подорожание бензина и дизеля пришлось на два месяца: с начала апреля по начало июня. 92-й бензин за это время, например, подорожал с 37,5 до 40,8 рубля. Тогда представители АЗС называли причиной рост закупочных цен. Они, в свою очередь, росли из-за сезонности и роста акцизов (как показал дальнейший год, «сезонность» прошла, а бензин к прежнему уровню цен уже не вернулся).

Потом, на протяжении всего второго полугодия, стоимость незначительно снижалась, но едва заметно — за все это время примерно на 10 копеек. В октябре, правда, был очередной повод всплеска интереса к теме стоимости топлива: один из крупнейших поставщиков спрогнозировал рост стоимости к январю 2019 года до 60,2 рубля за литр 92-го бензина. В ноябре правительство достигло договоренности с нефтяными компаниями о стабилизации на топливном рынке — оптовые цены должны вернуться на уровень июня 2018 года, действовать они должны как минимум до марта 2019 года. А в конце декабря президент Путин на ежегодной пресс-конференции заявил, что надеется, что правительство не допустит скачка цен на бензин в 2019 году.

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью. Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля. Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября. В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля. С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

Газ: смысл переоборудования машины постепенно теряется

За последний год стоимость газа на автозаправочных станциях в среднем по Приволжскому федеральному округу выросла более чем на треть: на 35%, с 17,6 до 23,7 рубля за литр. По итогам прошлого года цена на газ вселяла значительно больший оптимизм — тогда он даже подешевел на 4%, с 18,3 рубля. Отметим, что это прошлогоднее снижение стоимости — единственный период (и единственный вид топлива, в случае с которым за три года было зафиксировано снижение). Еще одним годом ранее, по итогам 2016, газ подорожал, но не так сильно, как в 2018 году: в среднем на 16%. В целом же за три года газ подорожал ровно в полтора раза — с 15,8 рубля. Это рекорд среди всех видов топлива, и при сохранении таких темпов газ может скоро перестать быть выгоднее бензина или дизеля, особенно учитывая затраты, которые потребуется понести на переоборудование транспорта.

В зависимости от конкретного города стоимость литра газа по ПФО сейчас варьируется от 23,1 до 24,25 рубля. Дешевле всего он стоит в Альметьевске, дороже всего — в Ульяновске. Больше всего за год газ подорожал в Уфе — на 45%, произошло это благодаря эффекту «низкой базы» — год назад тут был самый дешевый газ из всех городов ПФО. Меньше всего заметен рост (хотя вряд ли такую динамику можно не заметить) в Альметьевске и Йошкар-Оле — на 29%.

Дизельное топливо ставит рекорды роста и обгоняет 95-й

Из «традиционных» видов автомобильного топлива больше всего за год подорожал дизель. Рост стоимости в среднем по ПФО составил целых 14% — это в три раза меньше, чем в случае с газом, но в три раза больше, чем заявленный уровень инфляции. Дизель был одним из самых дорожающих видов топлива еще в прошлом году — тогда рост составил 10%, хотя в 2016 году рост был всего на 5%. По итогам трех лет дизель стал наиболее подорожавшим нефтяным видом топлива — он подорожал на 31%, или более чем на 10 рублей, — с 34,8 до 45,5 рубля.

Любопытна и еще одна тенденция: дизель, который в большинстве стран стоит дешевле, чем бензин, в России уже в 2015 году был на 6% дороже 92-го бензина, но на 3% дешевле 95-го. С годами дороговизна дизеля прогрессировала — в прошлом году, например, дизель оказался дешевле 95-го всего на 0,7%, а разница с 92-м достигла 7,3%. Но именно 2018 год ознаменовался по-своему «эпохальным» событием: дизель стал стоить дороже 95-го бензина. Разница в цене с ним составляет 4,4%, а с 92-м — и вовсе 12%. Причем произошло это знаковое событие практически одновременно во всех городах — в период новогодних праздников.

Отметим, что дизельное топливо очень сильно различается в цене в зависимости от города. Так, в самом дешевом городе — Казани, литр солярки стоит 43,7 рубля, а в самом дорогом, Чебоксарах, — 47,3 рубля. Эти результаты, правда, очень выделяются из общего уровня цен по городам ПФО — в основном дизель стоит 45—46 рубля.

98-й бензин: скоро в магазинах «Все по 50»

Помимо того, что стоимость дизеля стала дороже стоимости 95-го бензина, в 2018 году произошло и еще одно знаковое событие. Один из видов топлива «перевалил» за отметку в 50 рублей. Касается это, конечно, лишь одного, самого дорогого вида бензина — 98/100-го, и лишь в одном городе — Чебоксарах, однако раньше литр бензина еще нигде в ПФО не стоил больше, чем полсотни рублей.

Средняя цена 98-го бензина по городам округа, конечно, несколько меньше — 48,7 рубля. Однако, учитывая рост за 2018 год стоимости на 7%, можно догадаться, что повсеместный переход через отметку «50» не заставит себя долго ждать. Еще год назад литр 98-го бензина стоил 45,5 рубля. Отметим, впрочем, что в 2018 году стоимость этого бензина подскочила не так сильно, как в прошлом: тогда это премиальное топливо стало лидером роста с 11%. В лидерах оно было и в 2016 году — с 6%.

В зависимости от города стоимость литра такого бензина сейчас варьируется от 46,2 рубля (в Ульяновске) до 50,3 рубля в Чебоксарах — неоднородность еще большая, чем в случае с дизелем. Лидерами по годовому росту оказались столицы двух национальных республик — Уфа и Казань. В Уфе 98-й подскочил на 10% — с 42,8 до 47 рубля за литр, в Казани — на 9%, с 45,5 до 49,5 рубля. Отметим, что Уфа — прошлогодний лидер по дешевизне этого топлива, сейчас пропустила вперед только Ульяновск. А вот в Казани литр 98-го — один из самых дорогих в ПФО, дороже — только в упомянутых Чебоксарах. За три года 98-й бензин подорожал на четверть.

92-й бензин: с середины года — дороже 40 рублей

Два самых популярных вида бензина — 92-й и 95-й — за год подорожали примерно одинаково. Однако рост стоимости 92-го бензина был больше как в процентном, так и в номинальном отношении: он подорожал на 9%, или 3,43 рубля за литр. 95-й бензин вырос в цене лишь на 8% — 3,39 рубля.

Годом ранее в городах ПФО 92-й бензин в среднем стоил 37,2 рубля, а сейчас его стоимость перевалила за 40 рублей и вплотную подбирается к отметке в «41», что тоже является своего рода «психологической вехой». Сейчас в крупнейших городах округа этот вид бензина в среднем можно купить за 40,6 рубля.

Дешевле 40 рублей 92-й бензин сейчас не стоит вообще нигде в округе. В зависимости от города цена варьируется от 40,41 рубля (в Ульяновске) до 40,92 рубля (в Чебоксарах). Годовой рост по городам составил 8—10%. Психологическая отметка в 40 рублей была пройдена на неделе с 21 по 28 мая — тогда средняя стоимость этого вида бензина по городам ПФО подскочила разом на 80 копеек — с 39,6 до 40,4 рубля за литр. Можно заметить, что 92-й, в зависимости от города, различается по цене минимально, вероятно, дело в том, что это массовый и в некотором роде «социальный» продукт — большинство бюджетных автомобилей заправляются именно 92-м бензином.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%. В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек. Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах. Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки. То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector