Содержание

Решение учредителя о ликвидации некоммерческой организаии образец

Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

1. Принятие решения о ликвидации

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации фонда принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации фонда руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— решение суда о ликвидации фонда и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) фонда;
— протокол заседания руководящего органа фонда, на котором принято решение по вопросу о ликвидации фонда.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» и направленных письмом ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Правовые позиции)).
Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее — Административный регламент)).
Обращаем внимание, что с 01.01.2015 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о ликвидации органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ). Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@).

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда (п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(2).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

Читать еще:  Рекомендательное письмо от преподавателя в зарубежный вуз на английском

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

5. Государственная регистрация ликвидации фонда

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите: Примерная форма заявления заинтересованного лица о ликвидации фонда в суд общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только форма N Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Предоставлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста РФ будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2019 года

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2019 году

Общие положения о ликвидации НКО

Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. VII закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ).

Поскольку НКО является юрлицом по законодательству РФ, ее деятельность официально не считается прекращенной до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях:

Их завершение проводится по отдельным правилам. Так, все работники должны быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца (подробнее о процедуре — в статье «Увольнение работника в связи с ликвидацией организации»).

В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см. статью «Каковы сроки проведения налоговой проверки?»). Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

В нашей статье рассматривается последовательность действий при добровольном завершении деятельности НКО, которая выглядит следующим образом.

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

  1. Принятие решения о ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания участников (учредителей). Целесообразно включить в этот же протокол пункт об избрании ликвидационной комиссии (ликвидатора, п. 4 ст. 62 ГК РФ). Подробности — в статье «Ликвидационная комиссия – формирование, состав, полномочия».
  2. В течение 3 рабочих дней о принятом решении уведомляется территориальный орган Минюста РФ (п. 1 ст. 20 закона № 129-ФЗ, уведомление по ф. P15001, утв. приказом ФНС РФ «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, далее — приказ № ММВ-7-6/25@). Особенность ликвидации НКО — необходимость подачи документов не в ФНС РФ непосредственно, а в территориальный орган (управление) Минюста РФ или в сам Минюст РФ в зависимости от того, какой из этих органов является регистрирующим. В этот же орган представляется уведомление по ф. P15002 о создании ликвидационной комиссии или избрании ликвидатора.
  3. Сообщение о ликвидации публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Направляются письменные уведомления кредиторам, определенным по данным бухучета.
  4. Утверждается промежуточный ликвидационный баланс (ЛБ), который представляется с уведомлением по ф. Р15003.
  5. Проводятся расчеты с кредиторами, формируется ЛБ (пп. 4, 6 ст. 63, ст. 64 ГК РФ). В Пенсионный фонд представляются сведения о страховом стаже и страховых взносах работников.
  6. В Минюст подается заявление по ф. Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ.

Особенности ликвидации НКО отдельных видов

Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов. В частности:

  • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
  • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
  • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).
Читать еще:  Срок осуществления закупки в плане закупок что писать на 2018 год

Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу.

Как и на каких основаниях происходит ликвидация некоммерческих организаций в добровольном и судебном порядке?

К некоммерческим относятся юридические лица, не имеющие основной целью получение прибыли – вырученные от хозяйственной деятельности НКО средства не распределяются между учредителями, а используются для достижения уставных целей (социальных проектов и иных общественных благ).

Правовое регулирование

Регулирование ликвидации НКО осуществляется:

Ст. 61-63 ГК РФ описывают общие правила ликвидации юрлиц, в ст. 18-19 закона №7 приведены особенности ликвидации НКО, а процедура ликвидации федеральных структур приведена в разделе 5 Постановления Правительства №539.

Причины и способы ликвидации

Некоммерческая организация может быть ликвидирована двумя основными способами:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • в добровольном порядке;
  • через суд.

Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (например, если цель создания НКО достигнута). Принудительно ликвидировать НКО может суд по иску местных властей или прокуратуры в следующих случаях:

  • при обнаружении недействительности регистрации НКО в налоговой службе;
  • при осуществлении без лицензии деятельности, для которой по законам РФ нужна лицензия;
  • если НКО не состоит в объединяющей саморегулируемой национальной НКО при требовании такого членства законами РФ;
  • при систематических нарушениях закона;
  • при регулярном пренебрежении собственным уставом;
  • при нарушении НКО исключительных прав третьих лиц.

Если некоммерческая организация имеет форму фонда, то его ликвидировать может только суд при наличии следующих оснований:

  • собственности фонда недостаточно для достижения уставных целей;
  • цели фонда являются недостижимыми;
  • деятельность фонда не соответствует уставным целям.

Иностранные НКО на территории РФ ликвидируются при закрытии головного центра за рубежом, а также при нарушениях порядка предоставления в налоговый орган сведений об объемах финансирования и направлении распределения средств.

Добровольное прекращение деятельности

Добровольное прекращение деятельности НКО происходит в следующем порядке:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Основатели НКО принимают решение о ликвидации структуры.
  2. Формируется ликвидационная комиссия.
  3. В СМИ публикуется извещение о ликвидации НКО.
  4. Составляется промежуточный ликвидационный баланс.
  5. Баланс утверждается собранием учредителей.
  6. Производятся расчеты с кредиторами, согласно промежуточному балансу.
  7. Составляется окончательный ликвидационный баланс.
  8. В ФНС подается заявление о регистрации ликвидации НКО.
  9. В ЕГРЮЛ вносятся необходимые изменения.

По истечении срока предъявления претензий составляется промежуточный баланс – это документ, в котором отражен список всех требований, величина рассмотренных и погашенных ранее претензий кредиторов и сведения об активах ликвидируемой НКО. Для формирования промежуточного баланса членами ликвидационной комиссии производится инвентаризация собственности НКО (недвижимости, банковских счетов, офисной мебели и оргтехники). При необходимости составляются оценочные акты. Уведомление о формировании промежуточного баланса составляется по форме Р15001 и направляется в отделение ФНС.

Если наличных денежных средств НКО недостаточно для выплат всем кредиторам, члены комиссии организуют аукцион по продаже собственности НКО, оценочная стоимость которой превышает 100 000 рублей, остальное имущество продается без торгов.

Выплаты кредиторам производятся в следующем порядке:

  • с момента утверждения промежуточного баланса выплачиваются компенсации за причиненный ущерб, а также долги по зарплате и пособиям при увольнении;
  • через месяц после утверждения баланса вносится плата за коммунальные услуги, налоговые платежи, штрафы, а также выплачиваются долги кредитным организациям.

Внесение записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Ликвидация через суд

Порядок принудительной ликвидации НКО включает следующие шаги:

  1. Сбор документов и подача искового заявления о ликвидации.
  2. Рассмотрение иска судом и проведение досудебного следствия.
  3. Проведение заседания и вынесение судом решения о ликвидации НКО.
  4. Назначение управляющего.
  5. Составление ликвидационного баланса.
  6. Проведение расчета с кредиторами.
  7. Внесение в ЕГРЮЛ данных о ликвидации НКО.

Заявление о принудительной ликвидации НКО подается в суд общей юрисдикции представителями местных властей, прокуратуры или участниками НКО. В заявлении указывается следующая информация:

  • наименование судебного органа;
  • реквизиты сторон;
  • основания для ликвидации;
  • доказательства оснований;
  • сведения о досудебных действиях;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Для НКО указывается адрес, наименование и банковские реквизиты, номер ЕГРЮЛ, для заявителя-физлица – паспортные данные и адрес регистрации. При перечислении оснований нужно указывать ссылки на статьи закона, при наличии – номера административных или уголовных дел против НКО. Если НКО имеет признаки банкротства, нужно указать перечень кредиторов и общую сумму их требований.

К заявлению прилагаются:

  • копия паспорта заявителя (для членов НКО);
  • учредительные документы организации;
  • уведомления о вручении копии иска сторонам;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы и справки, подтверждающие основания для ликвидации НКО.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется управляющим, если у НКО имеются непогашенные перед кредиторами обязательства. В баланс вносятся сведения об имуществе НКО, а также о размере претензий всех кредиторов. Если кредиторов у НКО нет, то управляющий составляет сразу окончательный ликвидационный баланс и подает его вместе с заявлением в ФНС по форме Р16001, после чего НКО исключается из списка ЕГРЮЛ.

Образец решение учредителя о ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2020 ― 2020 году


Процедура может проводиться:

    в добровольном порядке; принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов); порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).

Основаниями для упразднения НКО на добровольной основе могут стать:

    решение учредителей объединения; достижение целей ее создания; истечение закрепленного в уставных документах срока, в течение которого должна была функционировать НКО.

Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке: Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания.

Образец решения учредителей о ликвидации ООО в 2020 году

Последний случай связан с принятием соответствующего судебного решения (в основном из-за банкротства организации).

Однако чаще всего компании ликвидируются добровольно по экономическим причинам. Если компанию возглавляет единственный учредитель, выступить с инициативой ликвидации может только он.

Если же учредителей, несколько, аналогичным правом обладают:

    все участники; наблюдательный совет; исполнительный орган; совет директоров.

На практике процедура состоит из нескольких этапов: Участник или совет принимают решение о ликвидации ООО по причине нерентабельности, недостижения плановых показателей и т.п. С этой инициативой они обращаются ко всем остальным учредителям.

Как составить решение единственного учредителя о ликвидации ООО?

В списке присутствующих лиц обязательно перечисляются все участники, генеральный директор и бухгалтер.

Основной текст в данном случае сопровождается обязательными положениями:

  1. ФИО руководителя, подтверждающего соблюдение требований законодательства РФ по своевременному уведомлению контролирующих инстанций.
  2. Решение о создании ликвидационной комиссии с поименным перечислением ее состава во главе с председателем. Это положение дополняется данными о передаче ей полномочий в части последующего руководства процедурой ликвидации.
  3. Причины, послужившие основанием для принятия решения о закрытии фирмы, с указанием даты.
  4. Присутствие подписей ответственных лиц.
  5. Порядок проведения этой процедуры.
  6. Факт голосования. Чаще всего это отражается в формате «единогласно».

На этом заканчивается первый этап ликвидации.

Читать еще:  Сколько лет дают за убийство человека группой лиц

Решение о ликвидации нко образец

Где необходимо, указываем полное наименование организации.

В течение трех дней после принятия решения о прекращении деятельности НКО подготавливается следующий пакет документов:

  1. заявление по форме РН0005;
  1. протокол собрания участников;
  1. уведомление о назначении ликвидационной комиссии по форме РН0006;
  1. ксерокопии паспортов руководителя организации, главного бухгалтера и членов ликвидационной комиссии.
  2. ксерокопия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  3. ксерокопия устава НКО;
  4. выписка из Единого государственного реестра;
  5. ксерокопия ИНН;

Подготовленный пакет документов отправляется в Управление Министерства юстиции по юридическому адресу НКО, а также в ФСС и ПФР.

alishavalenko.ru

Дополнительно прикладываются такие документы:

  1. свидетельство ИНН;
  2. свидетельство о постановлении на учет в органы налоговой службы;
  3. выписка из реестра;
  4. паспорта всех членов, входящих в ликвидационную комиссию.
  5. свидетельство регистрации;

    Опубликование соответствующего уведомления в СМИ.

Чтобы заинтересованные лица смогли получить информацию о прекращении деятельности некоммерческой организации, подается сообщение в Вестник.

НКО (некоммерческая организация) — это объединение, созданное для определенных целей. Иными

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства.

Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение.

Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Образец протокола о ликвидации

По первому вопросу:О добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации ____________ (далее — Автономная некоммерческая организации) — ______________ (зарегистрирован «___»________ ____ г., ИНН ____________, ОГРН ____________, местонахождение: ________________________).Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию.«за» — _ , «против» — _ , «воздержался» — _ .Бесплатная юридическая консультация:Решение принято/не принято.2.

По второму вопросу:О назначении ликвидационной комиссии Автономной некоммерческой организации.Назначить ликвидационную комиссию в составе 3-х человек:_________________________ — Председатель ликвидационной комиссии;Бесплатная юридическая консультация:_________________________ — член ликвидационной комиссии;_________________________ — член ликвидационной комиссии.«за» — _ , «против» — _ , «воздержался» — _ .Решение принято/не принято.3.

По третьему вопросу:åñïëàòíàÿ

Решение учредителя о ликвидации некоммерческой организаии образец

Инфо Итогом является выдача соответствующего Свидетельства.

Упрощенная схема Упрощенная схема применяется только при ликвидации через банкротство.

Скачать образец решения единственного участника о ликвидации ООО 2017 года О принятом решении обязательно должны уведомляться налоговые службы.

Как проходит ликвидация некоммерческой организации

Ликвидация некоммерческого субъекта предполагает завершение деятельности, при котором не подразумевается правопреемство. То есть полномочия и обязанности собственника НКО не передаются другим лицам.

Законодательное обоснование

Ликвидация НКО регламентируется этими нормативными актами:

  • ГК РФ.
  • ФЗ №129 «О регистрации ЮЛ и ИП» от 8 августа 2001 года.
  • ФЗ №7 «О НКО» от 12 января 1996 года.
  • ФЗ №82 «Об объединениях» от 19 мая 1995 года.
  • Приказ №455 «Об установлении порядка принятия решения о завершении деятельности» от 30 декабря 2011 года.

Основная сложность при ликвидации некоммерческого объединения – наличие обязательств, долгов. Если у НКО имеются долги, которые она не может погасить, придется проходить процедуру банкротства.

Этапы проведения

Ликвидация НКО осуществляется по этой схеме:

  1. Принятие решения о проведении упразднения.
  2. Созыв комиссии, назначение ответственного за процедуру — ликвидатора.
  3. Определение порядка процедуры, ее сроков.
  4. Публикация сведений о ликвидации.
  5. Создание промежуточного баланса по ликвидации.
  6. Погашение всех имеющихся задолженностей.
  7. Создание окончательного баланса.
  8. Регистрация ликвидированного ЮЛ.

Собранная в рамках ликвидации документация отправляется в Управление Министерства юстиции. До того как информация о ликвидации заносится в Единый реестр ЮЛ, НКО продолжает свою работу. Все это время она обязана уплачивать налоги, составлять налоговую отчетность, оплачивать услуги ЖКХ.

ВАЖНО! По завершении ликвидации все сотрудники увольняются. Они должны быть уведомлены о процедуре за 2 месяца до массового расторжения трудовых договоров. Компенсации, которые должны быть выплачены при увольнении, оговорены статьей 180 ТК РФ.

Принятие решения

Решение об упразднении принимается на собрании. На нем же предпринимаются меры по созданию комиссии. Собрание проводится в порядке, который регламентируется уставом организации и прочими внутренними документами. Рассмотрим главные темы собрания:

  • Ликвидация НКО.
  • Назначение председателя.
  • Определение порядка и продолжительности.
  • Уведомление официальных структур о том, что компания ликвидируется.

Решения, принятые в рамках собрания, оформляются протоколом на основании главы 9.1 «Решения собраний» ГК РФ.

Направление уведомления

В Управление Министерства направляется соответствующее уведомление. Сделать это нужно в течение 3 суток после принятия решения. В Управление нужно направить эти бумаги:

  • Уведомление о статусе НКО по форме Р15001. Составляется этот документ в двух экземплярах. На бумаге должна стоять нотариально заверенная подпись лица с полномочиями принимать такие решения.
  • Протокол собрания, на котором принято решение. На документе должна стоять печать организации. Бумага должна быть подписана председателем собрания. Составляется она в двух экземплярах.

Если направляемый документ содержит более одного листа, его нужно прошить и пронумеровать. На последнем листе проставляется подпись лица, инициирующего процедуру. Предоставленные документы будут рассматриваться в течение 3 дней. После этого бумаги направляются в УФНС. Нужно это для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Данные об изменившемся статусе будут занесены в реестр в течение 5 дней.

ВАЖНО! После подачи всех документов НКО утрачивает ряд своих прав. В частности, организация не может изменять учредительные бумаги, реорганизовывать субъект. Управлением фирмой занимается ликвидационная комиссия.

Публикация сообщения о ликвидации

На ликвидационную комиссию возложена обязанность публикации сообщения об упразднении в СМИ. В частности, сообщение нужно размещать в «Вестнике государственной регистрации». Нужно это для того, чтобы кредиторы знали о статусе своего дебитора и успели предъявить требования. На предъявление их предоставляется 2 месяца с момента размещения сообщения.

Однако публикация не считается достаточной мерой для уведомления кредиторов. Комиссия обязана принять действия по поиску кредиторов. Им направляются индивидуальные уведомления о ликвидации. Также НКО нужно разобраться со своими дебиторами. Это субъекты, у которых есть задолженность перед организацией. Средства, полученные в результате взыскания долгов у дебиторов, направляются на погашение долгов перед кредиторами.

Составление баланса

В течение 2 месяцев кредиторы могут предъявить НКО свои требования. После завершения этого срока нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. В нем прописывается эта информация:

  • Состав имущества НКО.
  • Перечень требований, которые предъявлены кредиторами.
  • Итоги рассмотрения требований.

Баланс нужно утвердить на Общем собрании НКО. Итоги собрания оформляются при помощи протокола. Все предъявленные требования должны быть рассмотрены. Обоснованные претензия удовлетворяются. Если средств для погашения задолженностей нет, имущество организации распродается. Как правило, для продаж используются торги, позволяющие быстро получить деньги. Полученные средства направляются на погашение долгов. Выплаты выполняются на основании очередности, регламентированной статьей 64 ГК РФ.

ВАЖНО! Собирать собрание для утверждения баланса можно только через 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации.

ВНИМАНИЕ! Погашать долги нужно не только перед ЮЛ, но и перед пенсионными и страховыми фондами, налоговыми структурами.

Направление документов в Управление

После утверждения баланса нужно отправить документы в Управление. В частности, направляются эти бумаги:

  • Уведомление об упразднении ЮЛ.
  • Протокол собрания об установлении баланса.
  • Промежуточный баланс.
  • Бумага, подтверждающая размещение данных в «Вестнике».

Все бумаги подаются в двух экземплярах. Рассматриваться они будут в течение 3 дней.

Заключительные действия

Если после процедуры осталась собственность, дальнейшее ее использование определяется комиссией. Составлять окончательный баланс можно только после того, как погашены все обязанности перед кредиторами. Утверждается он также на собрании. После составления заключительного баланса нужно подать в Управление эти документы:

  • Заявка о регистрации НКО в связи с упразднением. Составляется по форме Р16001.
  • Протокол об одобрении баланса.
  • Сам баланс.
  • Документ об уплате пошлины (размер ее составляет 800 рублей).

Все приведенные бумаги направляются в двух экземплярах. Они рассматриваются в течение 3 суток с момента получения бумаг Управлением. После того как документы рассмотрены, в течение суток они должны быть направлены в УФНС для внесения информации в ЕГРЮЛ. Новая запись в ЕГРЮЛ вносится на протяжении 5 дней.

К СВЕДЕНИЮ! После внесения окончательной записи в ЕГРЮЛ субъект считается ликвидированным. Это предполагает ряд последствий. В частности, кредиторы не смогут предъявлять свои требования ликвидированной НКО. Если они не успели направить свои претензии в течение процесса упразднения, кредиторы утрачивают возможность получить средства. Субъект перестает уплачивать налоги и прочие обязательные платежи. Он не может больше заниматься своей прошлой деятельностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector