Сокращения в прокуратуре 2018 из за присоединения к следстенному комитету

Следователей распустят в прокуратуру

Правоохранительные органы обсуждают варианты оптимизации СКР

Силовые и правоохранительные органы готовятся к новому витку оптимизации из-за экономических трудностей. Вслед за МЧС и ФСКН реорганизация ждет следственные органы. По данным «Правды УРФО», сотрудники следственных управлений регионов федерального округа готовятся к масштабным изменениям. Обсуждается два основных варианта развития событий. По одному из них следствие будет усилено за счет присоединения коллег из прочих правоохранительных органов, по второму – в целях экономии СК прекратит свое существование в качестве независимого ведомства, вернувшись в ведение прокуратуры. При этом оба варианта подразумевают и масштабные сокращения сотрудников по аналогии с МЧС и ФСКН – в этих ведомствах процесс оптимизации уже запущен, и работники СКР внимательно отслеживают судьбу наркополицейских со спасателями, пытаясь по их примеру понять свои перспективы. Отметим, что в УрФО к работе следователей уже накопились многочисленные претензии в связи с делом фотографа Дмитрия Лошагина, оправданного в зале суда, и делами с участием Евгения Ройзмана, которые месяцами не двигаются с мертвой точки.

Российские власти пытаются найти новые способы сэкономить бюджетные деньги за счет силовых и правоохранительных органов. По данным «Правды УРФО», вслед за МЧС и ФСКН проекты по оптимизации обсуждаются и в отношении Следственного комитета. По версии авторов идеи, в настоящее время в стране создано слишком много разных ведомств, в ряде случаев выполняющих общие задачи. При этом один из вариантов, обсуждающихся в отношении СКР, даже при оптимизации кадров может привести к усилению ведомства.

«Еще в середине нулевых, когда только готовились документы по созданию Следственного комитета при прокуратуре, шла общая концепция по постепенному выделению и последующему объединению под вывеской Следственного комитета всех следственных подразделений. Это следствие МВД, ФСКН, ФСБ – в общем, еще тогда аналогии проводились с американским ФБР. В 2011 году СКП окончательно стал независимым и превратился в СКР – это еще воспринималось как очередной шаг по созданию такого «мегаследствия». Какое-то время идея «ушла в тень», но сейчас, вероятно, к ней вернутся», – поделился собеседник издания.

По словам источников «Правды УРФО», основная экономия в такой ситуации придется не на СКР, а на остальные ведомства. При этом напоминается, что и МВД, и ФСБ сразу выступали резко против подобного объединения. Поэтому более вероятным считается второй вариант, по которому СКР вернется «под крыло» прокуратуры.

«Разделение, с одной стороны, было вполне оправданным. Но оно привело к чрезмерной борьбе ведомств. Прокуратуре тогда очень сильно урезали полномочия. Теперь они могут проводить сколько угодно проверок, но выявление преступлений значит ровно одно: материалы передаются в СКР, и будет возбуждено дело, не будет – зависит уже от следователей, которые в ряде случаев спокойно выносят «отказные» под предлогом того, что они, в отличие от прокуратуры, состава преступления не выявили», – объясняет собеседник издания.

При этом источники «Правды УРФО» подчеркивают, что все предложения пока еще существуют лишь на уровне кулуарных обсуждений – они не оформлены официально, поэтому о каких-то деталях по каждому из них говорить преждевременно. С относительной уверенностью, считают собеседники издания, можно ожидать лишь «чистки кадров», в ходе которой своих мест, вероятно, лишатся сотрудники, чья работа вызывает недовольство у руководства.

«Если взять Свердловскую область, то кандидаты «на вылет» очевидны. Прежде всего, это группа, работавшая по делу Лошагина. Оправдание в зале суда по обвинению в убийстве – это невероятнейший промах, который не прощается. На публику, естественно, звучали и будут звучать заверения следователей о том, что они отлично сработали, но это не значит, что то же самое говорится в кабинетах Следственного управления. Кроме того, очень непонятна ситуация с Ройзманом. Во-первых, слишком много набралось дел, где он – свидетель, вплоть до убийства пенсионерки Ледовской. Во-вторых, идет затягивание даже по тем делам, где фабула предельно проста. По клевете в отношении Филатовой в ЖЖ Ройзмана до сих пор нет фигуранта», – рассуждают собеседники издания в спецслужбах.

При этом источники «Правды УРФО» отмечают, что обсуждающаяся реформа еще может быть заблокирована высшим руководством государства.

«Разделение прокуратуры и СКР было проведено по инициативе Путина. Вспомните, кто-нибудь может привести пример «отката назад» хотя бы по одной его инициативе? По ФСКН мог быть первый подобный случай, но даже ее расформирование либо отложено, либо окончательно отменено. Так что крайне высока вероятность того, что по СКР все сведется к разговорам и, может быть, каким-то локальным сокращениям», – предполагают собеседники издания.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Власть и право

Прокурорам вернут контроль над следователями

«Надо поактивнее двигаться»: Матвиенко поддержала возврат прокуратуре контроля над следствием

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко поддержала предложение генпрокурора России Юрия Чайки вернуть право возбуждать и расследовать дела, в том числе в отношении следователей. Глава надзорного ведомства считает, что контроль следователей со стороны прокуроров поможет сдержать «растущий вал» нарушений в СК. В Генпрокуратуре «Газете.Ru» сообщили, что единой сформированной концепции реформы пока что нет, поэтому вычислить время на ее реализацию невозможно.

Работа следователей: медленно и без изменений

Генпрокурор России Юрий Чайка предложил вернуть прокуратуре возможность контролировать деятельность Следственного комитета. По его мнению, право прокуроров возбуждать и расследовать дела — в том числе в отношении следователей — поможет снизить число допускаемых ими нарушений.

«Наделение прокуроров отдельными полномочиями кардинально ситуацию не изменит, только полноценный прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов следствия и право прокурора возбуждать и расследовать уголовные дела, в частности, в отношении следователей может сдержать растущий вал допускаемых ими нарушений», — заявил Чайка во время ежегодного доклада в Совете Федерации.

Он отметил, что президент России Владимир Путин ранее поручил усилить надзор за следствием на всех уровнях.

Чайка также раскритиковал работу следственных органов, заявив, что в 2017 году не произошло существенных изменений в работе следователей.

«На фоне снижения нагрузки по направленным в суд делам количество выявленных прокурорами на досудебной стадии нарушений закона выросло до 5,2 млн», — заявил Чайка.

Он добавил, что почти 70% дел в стране рассматривается в упрощенном порядке, который не предполагает ни длительных расследований, ни тем более реабилитации подсудимых. В то же время, отметил Генпрокурор, число оправданных судом следователей возросло на 28%, а общее количество лиц, получивших право на реабилитацию, превысило 13 тыс. человек (+3,6%).

При этом ежегодно увеличивается число дел, сроки расследования по которым превышают 12 месяцев. К концу прошлого года их было около 4,5 тыс., а еще 300 дел в СК расследуются свыше 3 лет.

Инициативу прокуратуры поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила, что вернуть контроль прокуратуры над следствием необходимо уже давно. По ее словам, эту идею поддерживают все сенаторы, однако ее нужно обсудить в администрации президента со всеми участниками процесса. «Это позволит существенно повысить эффективность работы следственных органов и всех, кто завязан на уголовно-процессуальный процесс», — сообщила Матвиенко после доклада Чайки.

Глава Совфеда также отметила, что время для данного решения «перезрело» и «надо поактивнее двигаться».

Когда примут реформу, пока неясно

Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что точные сроки и другие детали возможной реформы пока озвучивать преждевременно. «Не прописана даже самая общая конструкция возможной реформы. Валентина Матвиенко заявила, что есть определенные наработки в Совфеде, есть данные, которые дала Генпрокуратура, и есть наработки, которые они собирали в других заинтересованных министерствах и ведомствах. Единой сформированной концепции пока нет, поэтому вычислить время на ее реализацию невозможно», — сообщил Куренной.

Читать еще:  Ситуационный вопрос примеры

Первый зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев считает, что в России существует необходимость восстановить баланс полномочий следователя и прокурора. «Сегодня прокурорского надзора за расследованием преступлений на стадии именно досудебного производства в целом нет. Все надзорные полномочия прокурора переданы начальнику следственных отделов.

Ситуация абсурдная — прокурор заведует центральным процессом в уголовном судопроизводстве, однако до того, как дело поступит к нему с обвинительным заключением, он по сути отстранен от процесса»,

— заявил Валеев «Газете.Ru».

Депутат отметил, что отсутствие контроля в любом ведомстве ни к чему хорошему никогда не приводило. «Восстановление следственных полномочий у прокурора не влечет за собой ни расформирование штатной численности, не переподчинение следователей. Независимость следователя должна оставаться всегда», — сообщил он.

Эрнест Валеев подтвердил, что на данный момент реформа находится на стадии разработки. «У нас генеральный прокурор не обладает правом законодательной инициативы, поэтому предложение Чайки в чистом виде рассматриваться не может», — подытожил он.

Органы прокуратуры являются главной правозащитной организацией нашей страны, считает экс-председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты и член Президиума организации «Офицеры России» Антон Цветков. «Если рассмотреть различные дела, то можно увидеть, что обвинительный уклон у прокуратуры гораздо меньше — он больше правозащитный. Прокуроры стоят на стороне защиты прав и интересов граждан. Вспомним ситуацию с сотрудницей детского сада, активисткой Евгенией Чудновец и врачом-гематологом Елены Мисюриной, когда прокуратура добилась их освобождения из СИЗО. Когда прокуратура принимала решение, кого арестовывать, а кого нет, было меньше арестов, чем сейчас, когда это делается на базе судов», — рассказал Цветков «Газете.Ru».

Конкуренции между СК и прокуратурой не получилось

Источники «Газеты.Ru» еще в конце ноября 2017 года сообщали о том, что органы прокуратуры России ждет реформа после выборов президента России в 2018 году. Об этом тогда заявил собеседник, близкий к руководству надзорного ведомства.

«Вероятно, что после выборов произойдет определенная реформа, в ходе которой прокуратура получит некие полномочия, которых не имеет сейчас. Это касается, в частности, права возбуждать и прекращать уголовные дела. Рассмотреть предложения о наделении прокуроров дополнительными правами обещал еще весной нынешнего года Совфед, и не исключено, что после выборов президента они будут приняты», — отметил источник.

Еще один источник «Газеты.Ru», близкий к руководству СК, сообщил, что предположительно реформа будет достаточно глубокой — прокуратуре в том числе могут вернуть следственные функции, которые у ведомства отобрали после создания СК РФ.

«Это вполне реально. Дело в том, что сейчас нет особой разницы, в составе прокуратуры находится следствие или оно выделено в отдельное ведомство. Той самой «конкуренции» органов, которой добивались при создании комитета, по факту не получилось. А так дела будут уходить в суд быстрее, будет меньше чиновников, что поможет ускорить расследование уголовных дел, которое сейчас тянется годами», — заявил собеседник.

Следственный комитет работал в структуре Генеральной прокуратуры с 2007 года и только в 2011 оформился в самостоятельное ведомство.Тогда было принято решение лишить следствия Генеральную прокуратуру, чтобы обеспечить независимый надзор прокуроров за ходом следственной работы.

Новому органу передали все следственные функции Генпрокуратуры. Вплоть до настоящего времени только СК России может возбуждать дела в отношении спецсубъектов: судей, адвокатов, депутатов Госдумы, федеральных министров, а также работников других правоохранительных органов, в том числе полицейских, прокуроров и чекистов.

Прокуратура, таким образом, потеряла позицию руководителя процесса, а СК стал единственным следственным органом, который подчиняется напрямую президенту. Расследовать дела о преступлениях, совершенных самими следователями, могут только их непосредственные коллеги по ведомству.

Кроме того, СК ведет расследование по большинству тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных УК РФ: «убийство», «причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой смерть человека», «похищение человека», «превышение должностных полномочий» и многие другие. Также Следственный комитет — единственный орган, который имеет право возбуждать дела по факту нарушений, допущенных на выборах в органы власти, включая выборы президента РФ.

Спустя шесть лет после введения реформы, уже в конце 2017 года, в СМИ появилась информация о том, что МВД России готовит ряд реформ структуры следственных органов страны. В числе реформ мелькала и идея ликвидации СКР с последующей передачей его полномочий МВД РФ и Генпрокуратуре.

Необходимость реформы тогда связывали с проблемами ведомства — пять сотрудников СКР в разное время были заподозрены в коррупции.

Среди них — бывший начальник следственного управления СКР по Центральному округу Москвы Алексей Крамаренко и начальник Главного следственного управления СКР по Москве Александр Дрыманов. Информация об их причастности к коррупционной сделке появилась зимой 2017 года.

Официальный представитель МВД России Ирина Волк в ноябре 2017 года опровергла сообщения о расформировании ведомства. Она отметила, что министерство не выдвигало инициатив о передаче полномочий СКР другим ведомствам, «и тем более — о его ликвидации». Представитель Следственного комитета Светлана Петренко также опровергла информацию о готовящейся в 2018 году реформе СКР.

Сокращения в прокуратуре 2018 из за присоединения к следстенному комитету

В среду, 18 апреля, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко после ежегодного выступления генпрокурора России Юрия Чайки перед верхней палатой парламента заявила о поддержке идеи возвращения прокуратуре контроля над следствием.

«Совет Федерации поддерживает, и все сенаторы поддерживают необходимость возвращения прокуратуре контроля за следствием», — заявила Матвиенко. «Мы предварительно обсуждали, у меня проходило совещание на этот счет. Есть наработанные предложения, надо взять предложения прокуратуры и выступить инициаторами законодательной инициативы», — отметила она. По мнению председателя Совфеда, время для принятия такого решения «перезрело».

Разработкой законопроекта об изменении роли прокуратуры в ее взаимоотношениях со Следственным комитетом России (СКР) занимается экспертный совет при комитете по конституционному законодательству и госстроительству Совфеда, рассказал РБК председатель совета сенатор Александр Башкин. По его словам, у совета есть наработки по законопроекту, о котором рассказала Матвиенко, и с большой вероятностью он может быть внесен до конца весенней сессии парламента. В разрабатываемом документе нет предложений по передаче функции расследования преступлений от Следственного комитета в Генпрокуратуру, подчеркнул сенатор. «Речь идет об укреплении и восстановлении надзорной роли прокурора на стадии предварительного расследования», — пояснил он.

В 2007 году в России началась реформа, в результате которой полномочия прокуроров в сфере контроля за деятельностью следователей были значительно сокращены. Тогда был создан Следственный комитет при прокуратуре (СКП), а в 2011 году он был выделен из состава надзорного ведомства и получил самостоятельность. «Получилось так, что при принятии решения о применении меры пресечения прокурор не имеет никакого отношения, в процессе следствия по какому-либо уголовному делу прокурор не имеет доступа к материалам разбирательства, над которыми работает следователь», — пояснил Башкин. Также прокуроров лишили возможности выдавать предписание следователю об устранении нарушений закона в ходе следствия. «Это осложняет одну из главных задач Генпрокуратуры — надзор за соблюдением законодательства во всех существующих правоотношениях, и в первую очередь в такой чувствительной сфере, как расследование преступлений», — говорит сенатор.

В законопроекте, который подготовят сенаторы, будет предложено расширить доступ прокурора к материалам дела на всех этапах предварительного расследования, восстановить участие прокурора в принятии решения о применении либо изменении меры пресечения, рассказал Башкин. По словам сенатора, работа над проектом может проводиться с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Генпрокуратуры, СКР и представителей администрации президента, а также экспертов.

Частичный возврат прокуратуре контроля над следствием — давно назревший вопрос, заявил РБК бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов. «Такой опасный инструмент уголовного преследования, как следствие, должен контролироваться прокуратурой», — считает он. По мнению Скуратова, необходимо восстановить те виды надзора, которые существовали.

«В свое время прокуратура дискредитировала себя как надзорный орган: давались несправедливые и незаконные поручения по передаче дела от одного следователя другому; давались указания, направленные на необоснованное прекращение дела, и так далее», — говорит Скуратов. При возвращении прокуратуре полномочий нужно исключить коррупционную составляющую и учесть интересы всех следственных органов, говорит он.

Читать еще:  Сколько дней больничного дают после лапароскопии желчного пузыря

Речь не идет о ликвидации Следственного комитета России, обсуждается лишь возврат отдельных полномочий, говорит бывший генпрокурор. СКР, по его мнению, доказал свою состоятельность как орган вневедомственного следствия. Сейчас обсуждается возможность вернуть прокурорам право возбуждать уголовные дела, право ходатайствовать перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о домашнем аресте, право принимать участие в решении вопроса о продлении сроков следствия, право давать отдельные указания, которые касаются судьбы того или иного уголовного дела, право истребовать уголовное дело и изучать его с последующими указаниями, перечислил Скуратов.

По мнению Скуратова, председатель СКР России Александр Бастрыкин занял «конструктивную позицию» и «готов усилить отдельные полномочия прокуратуры». РБК направил запрос в пресс-службу СКР с просьбой прокомментировать инициативу Матвиенко.

Идея возвращения контроля прокуратуры над следствием близка и представителям адвокатуры. «Эффективность работы следственных органов, да и сам уровень расследований в последнее время оставляют желать лучшего», — считает партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Большое количество нарушений со стороны следствия связано с отсутствием надзорного органа, который бы смог осуществлять специальный контроль, своевременно реагируя на жалобы граждан и принимая необходимые меры, считает эксперт. Он уверен, что, если у прокуратуры появятся новые полномочия, это ускорит расследование уголовных дел и сократит количество следственных ошибок.

Борьба двух структур

Идея расширения полномочий прокуратуры уже была озвучена Юрием Чайкой 30 марта в Екатеринбурге на совещании по вопросам защиты прав инвесторов. Генпрокурор заявил о необходимости расширения полномочий прокуратуры, связанных с надзором над расследованием уголовных дел, и посетовал на нарушения баланса между следствием и надзором. Чайка сказал об этом, отвечая на вопрос, хватает ли прокуратуре полномочий для расследования уголовных дел, подобных делу о пожаре в ТРК «Зимняя вишня» в Кемерово.

Два источника РБК, близких к Генпрокуратуре, рассказали, что слова Чайки стали реакцией на временное преимущество СКР в противостоянии с прокуратурой, полученное в ситуации с кемеровской трагедией. На следующий день после пожара в ТРК «Зимняя вишня» в Кемерово высадился десант следователей СКР из центрального аппарата ведомства. «Несмотря на то что с точки зрения межведомственной функциональной нагрузки осуществлять контроль за расследованием этого резонансного преступления должна прокуратура, СКР вытеснил ее в этой ситуации из информационного поля», — пояснил РБК один из источников.

В среду, 18 апреля, стало известно о том, что у СКР есть претензии к прокурорским работникам в рамках расследования дела о пожаре в «Зимней вишне». СКР сообщил, что «следствие выясняет, почему прокуратура несколько лет запрещала проверки противопожарной безопасности в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово». «В распоряжении следствия имеются документы прокуратуры Кемеровской области и города Кемерово о необходимости исключения из плановых проверок предприятий, относящихся к категории малого и среднего бизнеса», — говорится в сообщении ведомства. Следователи СКР допросили прокурора города Кемерово и его помощника, которые рассказали следствию, что «они руководствовались разъяснениями вышестоящего руководства», говорится в сообщении СКР.

До этого межведомственная «разбалансировка» произошла в деле братьев Магомедовых из группы «Сумма», где расследование экономического преступления такого масштаба доверили следователям МВД, а не СКР, хотя раньше такого рода резонансные дела, как правило, рассматривали подчиненные Бастрыкина. «При этом надзор за следствием в этом уголовном деле осуществляет прокурор Сергей Бочкарев, который считается доверенным лицом руководства прокуратуры. И это означает, что дело находится на особом контроле у прокуратуры», — рассказал источник в МВД.

Взаимные пикировки между Следственным комитетом и Генпрокуратурой возобновились в начале 2018 года во время процесса над высокопоставленными офицерами СКР. В январе в Мосгорсуде, где рассматривается уголовное дело экс-главы управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко, который, по версии следствия, получил взятку за освобождение из-под стражи участника банды Шакро Молодого, гособвинитель Борис Локтионов назвал действующего главу Главного следственного управления СКР по Москве генерал-майора юстиции Александра Дрыманова одним из получателей взятки. Дрыманов считается ближайшим соратником Бастрыкина, говорили источники РБК в ведомстве. Глава СКР отказался отправлять Дрыманова в отставку после появления его фамилии в деле Максименко.

В феврале этого года в спор прокуратуры и СКР включился Владимир Путин. На коллегии Генпрокуратуры президент призвал надзорное ведомство «усилить контроль за следствием на всех его уровнях». Сразу после этого Чайка заявил о «деградации» российских следователей. По его словам, 20 лет назад следователь и преступник вступали в «борьбу интеллектов» и соревновались, кто кого переиграет, но сейчас дела обстоят по-другому. «К сожалению, для многих наших следователей сегодня уголовно-процессуальное законодательство, нормы материального права — это космос», — заявил Чайка.

Чайка с 2007 года борется за то, чтобы вернуть хотя бы часть контролирующих следствие полномочий, напоминает политолог Татьяна Становая. «СКР сейчас находится в «противоречивом» положении из-за распространяющихся слухов о возможном расформировании ведомства и отставке его главы Александра Бастрыкина. На этом фоне новые претензии Генпрокуратуры на полномочия СКР звучат как дополнительные удары», — отмечает Становая.

По мнению Становой, в борьбе за полномочия с СКР Генпрокуратура сейчас лидирует. Но это не означает, что ситуация не изменится, если вместо Бастрыкина — «который является фигурой с довольно одиозной репутацией» — не придет более сильный руководитель ведомства. «У самого Чайки репутация сложная, он сложно переизбирался на новый срок, — прокомментировала она. — Так что его усиление на фоне слабости Бастрыкина может быть временным». По ее мнению, оба ведомства — и СКР, и Генпрокуратура — выглядят довольно слабыми на фоне МВД, ФСБ и Росгвардии.

Прокуроров готовят к увольнению

В органах прокуратуры ждут сокращений, прием новых сотрудников уже остановлен. Визит в Екатеринбург генпрокурора РФ Юрия Чайки, который провел совещание об эффективности четырех окружных управлений, породил волну беспокойства. Сотрудники надзорного ведомства полагают, что еще до конца года из Москвы придет приказ, который изменит соотношение сил. Чего ждут от «ока государева», кто может пострадать, а кто выступит гарантом соблюдения баланса — читайте в материале «URA.Ru».

С 1 ноября текущего года в штат органов прокуратуры не принимаются новые сотрудники, а с 1 января 2016 года «ожидаются чистки», утверждают инсайдеры агентства. Два разных источника сообщили, что речь, возможно, идет о сокращении штата на 10 %. «Конкретных цифр еще нет, ждем решения Москвы», — знает собеседник.

Изменения в кадровой политике начались еще в прошлом году и первые организационно-штатные мероприятия состоялись в руководящем аппарате. Так, по данным источника, в Управлении генеральной прокуратуры по УрФО штат был оптимизирован на 10 %. Но численность сотрудников окружного управления не так велика, в отличие от подразделений, которые работают «на земле».

Так, в органах прокуратуры в Свердловской области числится порядка 1 тыс. человек. Таким образом, речь может идти о высвобождении 100 человек только в одном субъекте УрФО. В ХМАО на прокурорских должностях работает 349 человек, число «непрокурорских сотрудников» (технический персонал, секретари) не уточняется. Именно эта категория работников первой попадает «под удар», говорит один из экспертов агентства.

Инсайдеры агентства полагают, что ведомство не сможет избежать сокращений, потому что оптимизация издержек федерального бюджета — это тренд, продиктованный главой государства, и исключений не делается ни для кого. В силовых структурах эти процессы уже были запущены и стали предметом спора «клуба генералов» с финансовым блоком правительства.

Напомним, что самое массовое сокращение коснулось МВД, где высвобждены должны быть 110 тыс. человек. Сокращения в полиции, прежде всего, вневедомственной охраны требуют из бюджета на текущий год дополнительных 6,2 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на выплаты единовременных пособий сотрудникам при увольнении.

Глава Следственного Комитета РФ с осени прошлого года лоббировал утверждение для всех сотрудников СКР особых гарантий и настаивал на том, чтобы они (включая меры материального обеспечения) распространялись на всех сотрудников СК и не могли быть отменены или снижены иначе как путем корректировки федерального законодательства. Это значит, что СК официально попытался противостоять Минфину РФ, требующего максимального сокращения расходов. Этой весной депутат Госдумы (зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции) Александр Хинштейн заявлял, что сокращения коснутся всех, а 10 % — это цифра, на которой настаивает Минфин РФ в рамках урезания расходов федерального бюджета.

Читать еще:  Сломалась мясорубка после покупки через неделю что делать

Сегодня Хинштейн говорит о том, что проводить дальнейшую оптимизацию силового блока уже не надо. «Кого можно было — уже сократили. Дальнейшие действия в этом направлении не имеют смысла. Про позицию правительства в данном вопросе сказать достаточно сложно — думаю, надо подождать. Последних цифр по прокуратуре я не видел», — сказал Хинштейн, косвенно подтвердив, что процесс согласования по надзорному ведомству еще не завершен.

«Это небольшое сокращение. Но Москва откладывала до последнего, чтобы по максимуму сократить все ставки, потому что работы у надзора только добавляется. Наоборот, в последние годы нам добавлялось вакансий. В отделы статистики, например, чтобы единая сводная база была, потому что раньше данные брали в полиции и у Следственного комитета», — говорит собеседник.

Отметим, что для снижения издержек в органах прокуратуры уже включена финансовая оптимизация. «В прокуратуре зарплаты всегда были ниже, чем у полицейских, например. А работа действительно ненормированная и очень тяжелая. Чтобы сохранить места, было принято решение о снижении премий за напряженность и секретность. Это ощутимо ударило», — говорит собеседник.

Один из экспертов агентства напоминает, что в этом году внимание к работе прокуратуры оказалось повышенным. В том числе, и в связи с принятием «знаменитого» постановления Конституционного Суда РФ (от 17 февраля 2015 года № 2-П), в котором полномочия прокуратуры были слегка ограничены. «Прокурорское дело» было инициировано правозащитниками и некоммерческими организациями из разных субъектов РФ. Конституционный суд потребовал привести нормативную базу в порядок, и уже в мае Генпрокуратура издала приказ, который жестко регламентировал ведение проверок.

Примечательно, что именно эту претензию озвучил с трибуны во время совещания в Екатеринбурге в минувшую пятницу генеральный прокурор РФ и призвал подчиненных не подменять собой другие надзорные ведомства. Юрий Чайка привел несколько примеров недопустимых решений. «Генеральная прокуратура постоянно обращает внимание на недопустимость подмены прокурором функций контролирующих органов. В Якутии прокурор неправомерно изымал из ресторана алкогольную продукцию, а в Удмуртии — изучал на предмет контрафакта. Есть другие органы, которые должны заниматься этим. Подобные примеры недопустимы. Сколько уже можно об этом говорить, коллеги?», — заявил Чайка.

Реорганизация следственного комитета России в 2020 году

Реорганизация следственного комитета России в 2020 году и является плановым мероприятием. Изменения начались год назад, и сегодня глава ведомства обращает внимание на то, что современные следователи смогли раскрыть больше 5000 совершенных преступлений, которые не раскрывались в прошлых годах. И большая часть из них является тяжкой.

В последнее время в прессе очень часто появляются новости о том, что в России наблюдается огромное количество заведённых дел на чиновников, которые связаны с коррупционной деятельностью. Не так давно к уголовной ответственности было привлечено 150 человек, которые входят в местные муниципалитеты. В результате подобной методики наказаний в бюджет страны вернулось около 3,5 миллиарда рублей.

Недавно председатель ведомства сказал, что основным направлением работы следственного комитета можно считать защиту социально незащищенных слоев населения. И особенного внимания заслуживают несовершеннолетние дети, ведь за прошлый год именно этой категории граждан было совершено больше 10 000 преступлений, в результате чего погибла примерно одна 1000 человек.

Прогнозы по поводу реформирования СК

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Новости по теме:

Сегодня даже не профессиональным взглядом заметны недоработки в кадровой политике следственного комитета. Некоторые эксперты вообще считают, что подобная политика отсутствует. Проявляется это в коррупционной деятельности руководителей высшего звена власти, которые, надо сказать, могут похвастаться вполне высокими заработными платами.

В 2019-м году власти решили провести комплекс антикоррупционных мероприятий, основной целью которых является изменение состава членов правления высших представителей власти комитета. И из отчетов видно, что реформирование прошло довольно успешно, потому что на сегодняшний день уровень коррупции в следственном комитете существенно снизился.

Какие изменения планируются на 2020 год?

Просматривая последние новости о реорганизации в СУ СК России нужно сказать, что планируется увеличение числа следователей, а также направление работы. Программа говорит о том, что в первую очередь увеличится число следователей, которые находятся при председатель СК РФ. Подобные изменения коснутся также главного управления.

Параллельно в его составе появятся новые подразделения, среди которых особенно выделяется один, который будет заниматься расследованиями по отношению к несовершеннолетним, а также отдел нарушений в сфере медицины и тот, который ответственен за федеральный розыск.

Обсуждая последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2020 году стоит сделать отдельно акцент на том, что изменения коснутся не только центрального аппарата власти, а и региональных органов следствия. Здесь количество должностей будет доведено до максимума. Однако будут соблюдены пределы установленной штатной численности человек, которые равны 70 %.

Ликвидация ведомства – что известно?

Отдельного внимания заслуживает упразднение следственного комитета. Сегодня не совсем понятно, идёт ли речь о полном упразднении данной структуры, либо о его реорганизации. Дело в том, что ликвидация, как процедура, также возможна.

Однако без людей, которые сегодня работают в ведомстве СК, невозможно представить себе работу государства, то есть на месте старой структуры должна быть сформирована новая. Речь идёт о формировании Федеральной службы расследований, в рабочий штат которой войдут как раз таки сотрудники Следственного комитета. Дополнительный состав сотрудников будет пополняться из ведомств МВД и ФСБ.

На сегодняшний день расформирование следственного комитета ещё находится на рассмотрении. Однако за внедрение подобного законопроекта выступают члены совета администрации президента. В пользу подобного решения говорят то, что это позволит улучшить силовую структуру каждого субъекта федерации. При этом, ликвидация СК вполне возможна по причине того, что на эту процедуру не потребуется большое количество денег из государственного бюджета.

Нужно сказать, что сегодня в состав рабочего штата СК входит более чем 20 тысяч человек, и на их финансовое обеспечение тратится порядка 40 миллиардов рублей. Страна переживает довольно тяжелые времена, хотя кризис закончился, поэтому экономия продолжается, и ликвидация одного из комитетов, а также формирование новых должностей может стать тем шагом, который позволит немного сэкономить на растратах, поэтому не воспользоваться им нельзя.

Некоторые специалисты делают акцент на том, что ликвидация может вызвать понижение уровня управляемости в стране, что наблюдалось во время создания Росгвардии. Тогда управляемость силовыми структурами была потеряно на пол года, но на сегодня есть возможность избежать подобных сценариев, учитывая ошибки прошлого.

Что можно сказать в качестве вывода?

На самом деле предложение о расформировании СК поступило от Дмитрия Медведева, то есть от премьер-министра страны. Он подсчитал, что подобная реформа позволит не только сэкономить бюджетные средства, а и сделает уровень безопасности в государстве более высоким.

Именно такие заявления поступали в прессу сразу после новости о реорганизации структуры. Сегодня новостей по поводу того, как будет происходить реорганизация ведомства в дальнейшем, мало, поэтому приходится довольствоваться текущей информацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector