Что делать если учитель гнобит ребенка

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Полная инструкция от мамы, сумевшей решить конфликт с учительницей.

Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.

Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.

Не бойтесь, хуже не будет

Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.

К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.

Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.

Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?

Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.

Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову

Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.

Не реагируйте на психологическое давление

Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.

Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

«Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение» — совершенно непрофессиональное заявление педагога. Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя. И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же. Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы.

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.

Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

ст. 21 Конституции РФ^;

ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

цитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.

Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.

Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз.

Не рассчитывайте на поддержку других родителей

Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача. Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло. В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, потому что боялись.

Насилие любит молчание. Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.

В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали.

Можно остановиться на любом этапе

Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.

Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.

Осторожно, зоновская этика

Возможно, вам придется услышать в свой адрес слова из активного лексикона насильников: «лох», «терпила», «стукач», «истеричка», «жалобщица», «скандальная мамаша», «родительский экстремизм». Фразу про родительский экстремизм использовала в разговоре со мной директор элитной гимназии.

Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться.

Рассказывайте ребенку, что происходит

Желательно в корректных выражениях. Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально. По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее.

Вы не проиграете в любом случае

Даже если формально ничего не добьетесь, результат есть все равно. Вы демонстрируете цивилизованную реакцию на нарушение прав. Вы учите ребенка, что можно не терпеть насилие и не молчать. Вы делом показываете, что вы на стороне ребенка — это ценнейший опыт детства. Вы вдохновите других родителей, не согласных, чтобы их ребенок каждый день отправлялся в школьный ад.

Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.

Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

Содержание статьи

Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.

Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.

Читать еще:  Улучшения жилья для инвалидов

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

  • проблему можно решить миром, ограничившись разговором с учителем, но без угроз и повышенного тона;
  • если мировое соглашение не достигнуто, а нападки со стороны педагога продолжаются, то следует написать заявление директору школы (индивидуально или коллективно от нескольких учащихся);
  • одновременно с обращением к директору можно подать такой же документ в Комиссию по урегулированию конфликтов в учебном заведении. Чтобы жалоба не была признана заговором, лучше привлечь к разбирательству других родителей из вашего класса, имеющих претензии относительно поведения и обращения учителя с учениками;
  • крайняя мера добиться справедливости – исковое заявление в суд, прокуратуру и полицию, где не помешает поддержка опытного юриста.

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

  • куда/кому подается документ – номер школы, ФИО директора, наименование суда, отделение полиции, данные начальника заведения/прокурора и т.д.;
  • данные заявителя и пострадавшего;
  • суть проблемы – события, факты, сведения об оскорблении и прочее;
  • подтверждающие вину учителя доказательства – аудио/видеосъемка, свидетельские показания одноклассников и иных участников конфликта, распечатка смс сообщений или страниц из социальных сетей;
  • ссылки на закон о защите интересов ученика и требования по привлечению учителя к ответственности;
  • подпись и дата.

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Обратите внимание!

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

  • за унижение чести и достоинства человека на граждан возлагается штраф до 3 тыс. руб., на должностных лиц (учитель) – до 30 тыс. руб., а на юридических лиц – до 100 тыс. руб.;
  • оскорбление в СМИ (радиоканал, телепередача, газета, интернет-портал и прочее) – штраф для граждан увеличивается до 5 тыс. руб. максимум, должностных лиц – до 50 тыс. руб., а юридических – до 150 тыс. руб.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Заключение

Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.

Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.

Как загнобить молодого учителя.

Доброго времени суток!

Я работаю учителем в московской школе. Сейчас вот начинается третий год.

Первый год я работала педагогом-организатором(самая неблагодарная должность в школе, особенно, если директор хочет дорохобохато, денег не даёт, вынуждает тратить на мероприятия свои деньги и их, к слову не возвращает. Один наш такой педагог за год потратил на школьные мероприятия 60к,которые школа так и остаётся ему должна). На второй год я получила полную ставку т.е. 18 часов, а также классное руководство(много интересного треша с ним, если кому интересно). Хочу сразу отметить, мне безумно нравится работа учителя, я обожаю свой коллектив, что старший, что моего возраста(иногда просто не верится как много прекрасных людей собралось вместе, которым, к сожалению, приходится терпеть хамство и несправедливость со стороны начальства, детей и их родителей. Это терпят чьи-то мамы, бабушки, жены. Ничего не могут сделать, так как боятся в своём возрасте потерять работу). Также, я более чем довольна зарплатой, стоит учитывать, что это Москва, зп московских учителей довольно — таки высок. Но, к сожалению, как мне говорит начальство, школа — это система (гнилая, что слов нет), если тебя что-то не устраивает, увольняйся. Но я, будучи пока молодым специалистом(23 года), которому, по сути, нечего терять, и терпение которого кончилось, решила хоть немножечко отстоять свои слова.

Я очень терпеливая и неконфликтная, но всему есть предел. Предел для меня настал, когда начался период ОГЭ/ЕГЭ, и я была вынуждена работать организатором. Как-то, перед самым началом сего трэша, в наш корпус(их в школе 13) пришёл директор , на перемене всех учителей быстро спустили и все, в порядке живой очереди что-то подписывали. Была перемена, кому-то дежурить, кому — то подготовить материалы к уроку, кому-то решить проблемы с учеником/родителем. Но нет, мы все бежим подписывать второпях бумажки. Когда их копию я получила на руки, я поняла, что стоит на них ФЕВРАЛЬСКАЯ дата. Когда подписывали мы все в конце апреля. То есть, бумаги, которые отвечали за нашу работу на ОГЭ/ЕГЭ мы подписывали задним числом. Я охерела, но злополучно забыла об этом, пока не настал день X, первый экзамен, в субботу. Оповещение пришло в четверг. И, по иронии, кровь из носа, но мне нужна была эта суббота, по личным причинам. Более того, приказ, что я в курсе о работе в субботу и точно там буду, я подписала только в понедельник следующей недели, снова задним числом. Я обратилась с чисто человеческим вопросом к своему непосредственному руководителю, есть ли возможность заменить меня в этот день (юридически это возможно, просто надо от школы позвонить в ППЭ, договориться. Нужно отметить, что мой ППЭ был в школе, где я работаю, и председатель там была — моя коллега). На что мне ответили простое человеческое «нет». Последовали мои следующие вопросы : «какие санкции будут ко мне применены, если я не приду в этот день на ППЭ?». Последовало снова простое человеческое «Вас уволят». Смешно, но я все таки нашла в себе смелости уточнить «а на каком — таки основании?». И последовала любимая пластинка «это система, если вам что-то не нравится — увольняйтесь «. И тут моя сущность человека с жалким подобием гордости и гражданина в одном лице начала буянить. Я ответила, что если она(замдиректора) не хотите отвечать на мой вопрос, ответ на который я имею право знать, значит я спрошу у тех, кто мне ответит. В этот же день я написала в трудовую инспекцию, надо отметить, что это была не жалоба, а просьба проконсультироваться. Я задала все те вопросы, что задавала замдиректору, только более грамотно. Закрыла хухл, пошла почевать и благополучно забыла об этом, ибо начались экзамены и московская смена (из неё у меня тоже столько гадких историй, только попросите))).

Можно благополучно промотать к тому периоду, как я вышла из отпуска. И не понимала, почему администрация смотрит на меня как на врага народа, предателя родины, жалкий кусок дерьма. Но потом коллега мне рассказал, что в июле приезжала трудовая инспекция с проверкой, переворотила всю бухгалтерию, устроила настоящий гэнгбэнг, что директор почти не стояла на ногах. На следующий день меня вызвал сначала директор, потом зам, и начали, мягко говоря, опускать меня. Говоря что никаких достижений и результатов нет. Что пользы для школы и общего дела я не несу. Что о правах своих кричу, а обязанностей не знаю. Что для молодого специалиста я недостаточно активна.

Читать еще:  Сущность и содержание регламентации труда персонала

Это уже была обычная практика, ибо любимый ход нашего директора : заставь учителя чувствовать вину, пусть думает, что ему, жалкому червю, повезло, что он тут работает. Всё разговоры я записывала, чтобы лишний раз подстраховать себя(отношения между сотрудком и начальством публичные, а потому записывать разговор я право имею и в суде это будет засчитываться). Уволить, естественно, меня права не имеют. Но, вишенкой на торте было то, что в конце диалога директор сказала, что у меня неправильная система ценностей для того, чтобы преподавать историю и обществознание, ведь я НЕ ПАТРИОТ. И она ОЧЕНЬ ОШИБЛАСЬ, когда взяла меня на работу, лол.

На педсовете раздавали грамоты тем, кто работал в московской смене и, конечно, же мне не дали, хотя я работала практически каждый день, иногда после того, как на экзамене отсидела, шла во вторую смену пахать. Они пытались меня обидеть, унизить или задеть тем, что мне грамоты не досталось? Ну такое. Лучше бы заплатили, раз уж город выделил кучу денег на эту фигню, как это было в других школах. Где учителя делали выбор ИЛИ им работать на экзамене, ИЛИ в смене. Но нет, мы и там, и там попашем.

Вышло сумбурно, с ошибками, ибо хочется рассказать всего, да побольше, ведь историй куча. Но пальцы устали)

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос «нормально», а потом вдруг как гром среди ясного неба: «Учительница плохая».

Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.

Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми. Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди. Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями. Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.

Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?

Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.

Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье «25 вопросов» мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.

Чаще всего дети жалуются на то, что учительница «орет». Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается. И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать. С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.

Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.

К методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон.

В особо тяжелых случаях могут иметь место случаи рукоприкладства. Учитель может дать подзатыльник, может потыкать ребенка лицом в учебник, может ударить указкой по рукам или по ногам.

К большому сожалению, это не сценарий фильма ужасов. Все приведенные примеры — реально имевшие место эпизоды, рассказанные родителями детей.

Как быть в ситуации, если ребенок рассказывает такие кошмары, жалуется на учителя?

Прежде всего, необходимо поговорить с другими родителями. Дети обладают богатой фантазией, порой они способны выдумать такое, что не приснится самому талантливому фантасту. Чтобы отсеять правду от выдумок и собственного понимания происходящего вашим ребенком, надо поговорить с другими родителями, попросить их побеседовать с их детьми. Если и другие дети подтвердят рассказы вашего сына или дочери, то следует принимать меры.

Многие родители, особенно родительницы, узнав о творящемся безобразии, воскипают гневом и на эмоциях начинают грозить школе прокуратурой, всевозможными санкциями, чуть ли не Гаагским трибуналом. Это неправильно. Их гнев вполне понятен, но это неверный путь решения вопроса. Ваш первый шаг — переговоры с самой учительницей. Без угроз, без трясущихся рук надо подойти к ней и сказать, что ваш ребенок рассказывает вот о том-то и том-то. Другие дети говорят о том же. Мне бы хотелось услышать ваши объяснения по этому поводу.

Очень часто беседа с родителем «встряхивает» преподавателя, и он исправляется. Но бывает и так, что беседы оказывается недостаточно. Если у вас среди родителей нашлись единомышленники, то можно поднять этот вопрос на родительском собрании. Если случилось так, что вы оказались в одиночестве, другие родители не хотят вас поддерживать (например, из боязни портить отношения с учителем), то тогда вам следует обратиться к директору.

В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом. Такая беседа действует весьма отрезвляюще и как правило, на этом проблемы заканчиваются.

Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). С копией вашего заявления директору вы должны подойти к секретарю и написать (опять же, в двух экземплярах) заявление, что ваш ребенок, учащийся такого-то класса такой-то школы регулярно жалуется на унижения и оскорбления со стороны преподавателя такого-то. Ранее вы обращались к директору школы (заявление прилагается), но никаких мер принято не было. Прошу вас разобраться в данной ситуации и принять меры к преподавателю такому-то.

Если не помогут и в УНО, то последняя инстанция — прокуратура. Сначала местная, затем Генеральная.

Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя. Бывает. И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу.

Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость.

Что делать если учитель гнобит ребенка

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию.

Школа — это не только место для обучения, но и настоящее испытание для любого ребенка, особенно, если он скромен от природы. Как вести себя, когда тебя игнорируют — вопрос очень серьезный, и решить его можно сразу же несколькими способами.
Правильное поведение в такой ситуации может стать залогом быстрого разрешения конфликта, но перед тем, как менять алгоритм действия, следует разобраться в причинах проблемы. Их может быть очень много, но чаще всего всеобщая нелюбовь сваливается на ребенка в том случае, если он оказался новичком в коллективе.

Переводить в другую школу — или не переводить?

По статистике ежегодно тысячи школьников пытаются покончить с собой из-за издевательств учителей, шестьсот из которых доводят дело до конца. Почему это происходит? Очень часто ребёнок пытается рассказать нам о проблемах, которые наваливаются на него в школе, но мы, занятые работой и собственными неприятностями так редко воспринимаем жалобы всерьёз, тогда как пора уделить им должное внимание.
К сожалению, в наше время зарплата учителей настолько мала, что заставляет по настоящему хороших педагогов уходить из профессии, чтобы иметь возможность прокормиться. Их место занимают люди, которые, как правило, полны несбывшихся надежд, нереализованных амбиций, зато раздражения на своих подопечных у некомпетентных преподавателей предостаточно.

Читать еще:  Упрощенная бухгалтерская отчетность остаток выданного аванса это запасы

На мои глазах ( в этом году закончил 11й) на протяжении 5 лет Кол-во 11классников уменьшалось с 18-20 до 6… Кто-то скажет жёсткая конкуренция, появляется больше инф-ции.. Да ничерта подобного! оно становится ещё хуже и об этом говорят даже сами учителя… Но всем чихать… Не сдал ЕГЭ? Сломался?) Бегом в армию) Не хочешь?

Они не то что даже не обращают к тебе внимание,они скидывают всю вину на тебя,делают тебя виноватым за всё,делают из тебя же дурака,»каряжат» твою фамилию(не говоря про имя). А если ты всё таки что-нибудь заучишь на урок,на тебя даже внимания не обратят.

Очень часто подростки обижают тех детей, которые только недавно перешли в новую школу и еще не успели здесь освоиться. В такой ситуации психологи советуют не проявлять пассивность: чем лучше ребенок зарекомендует себя в классе, тем выше будет его авторитет. Первые пару недель окажутся очень сложными, но если ребенок проявит активность и свои таланты, то его сразу же примут в новом коллективе.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Причины могут быть и более редкими. Так, например, если ребенок перешел дорогу ученику, обладающему авторитетом в классе, его может настигнуть всеобщая ненависть. Иногда с подобной проблемой сталкиваются скромные, замкнутые дети, которые не могут ответить своим обидчикам.

В новой школе у нас такого нет и, кажется, не предвидится. У нас негласно существует толерантность ко всему и вся. Люди могут открыто заявлять о своей ориентации, никакой фэтфобии, лукизма и прочего я не встречала.

В школе выстроена система тотального недоверия к учителю. Власть отстранила его от выпускных экзаменов, ставит под сомнение оценки, которые он выставляет ученикам, причём делается это демонстративно, на глазах детей, буквально с начальной школы. Этой цели служат упомянутые трёхбуквенные проклятия современной школы: ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Что может делать учитель? Оскорблять. Похоже на страшную сказку? Увы, дорогие родители, это реальность. У некоторых учителей это считается манерой преподавания — обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными порой просто поражающими своей «литературностью» словами.

В последней школе все сейчас бесконфликтно. Правда, когда я только пришел туда, тоже было «бугай», потому что я был больше других, постоянно невпопад говорил, челка была дурацкая и засаленная. Так продолжалось где-то год, и со мной почти никто не общался. Человек чувствует себя приниженным, когда его травят, это такая социальная роль в классе — мальчик для битья.
Ситуация вылилась в нечто вроде бойкота. Со мной общались два человека, остальные игнорировали. Бывало, что пройдут мимо, — вещи с парты сбросят, заденут плечом. Однажды, когда я входила в класс, парень пробежал, толкнул меня, я пролетела под двумя партами, головой обо что-то треснулась, а все только угорали. Учительница сказала, что аккуратнее надо быть и бегать не надо.

А сейчас мы рассмотрим, откуда вообще возникают такие конфликты и основные пути решения сложных ситуаций.

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

На «экономическом форуме» ПМЭФ-2019 имел место эпизод, о котором по горячим следам было сказано достаточно много. На «панельной дискуссии» по вопросам образования некто Федотов в грубейшей форме оскорбил учительское сообщество.

Хорошо, если дети все рассказывают своим родителям. Однако, часто бывает так, что взрослые воспринимают эти жалобы как обычную вредность.

Поэтому дома я их спрятала. Мама нашла, пошла разбираться с завучами. Что сделали завучи? «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, до свидания». Только вот после этого одноклассницы обозлились не на шутку. В школу тогда всех водили няни или бабушки, которые своим детям говорили, чтобы со мной не общались. Эти няни запрещали мне приближаться к их детям, а им — общаться со мной.

От взаимоотношений между учеником и учителем зависит его дальнейшее отношение к учебному заведению. Если к вашему чаду будут плохо относиться, то он не будет тянуться к знаниям.

Практически в любом классе есть своего рода белая ворона, над которой все подшучивают, а порой и издеваются. Если, конечно, речь идёт не о престижной школе, в которой учатся адекватные дети из благополучных и хорошо образованных семей. О детской жестокости всем давно известно.

Сначала вы ему не верите, но потом прислушиваетесь и соглашаетесь с тем, что его учительница не так уж и дружелюбна.

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Прочитайте книгу Роберта Киосаки » Богаты Папа, Бедный Папа» там говорится детально о том, что такое «современное образование»…

Если разговора оказалось недостаточно, вам следует обратиться к директору. В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение.

Ну скажу я тебе так, не даром люди идут на учителя математики, ибо даже с по настоящему хорошими учителями в НОРМАЛЬНЫХ ШКОЛАХ, а не тех куда пихают незапланированных детей, не всем дано понять данный предмет, а родители которые не факт, что осилят математику 6-х классов вряд ли смогу донести что-нибудь до своего ребёнка.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Как быть или неотложная помощь

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.
Я думаю, вам обязательно стоит поговорить на эту тему с другими родителями. Вы наверняка ходите на собрания, участвуете в разных мероприятиях и знакомы друг с другом. Хорошо, когда родители дружат между собой. Дело в том, что дети еще и большие фантазеры.

Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями. Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте.

Для того чтобы защитить ребенка, и разобраться с проблемами в школе, что делать понять, надо углубиться в первопричину. Попробуем вместе хладнокровно оценить сложности и выяснить, как же защитить своего ребенка от школьного учителя. Во-первых, стоит сразу объективно выделить основные причины конфликтов и затем разобраться, что делать.

Что вы можете сделать как родитель в качестве психологической поддержки?

Слишком большое внимание учителя к внешним факторам. Когда во главу угла вместо знаний ставятся формальные факторы.

В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде.

В том случае, если проблема возникла из-за излишней скромности или замкнутости ребенка, необходимо постараться хотя бы немного изменить его характер. Записав школьника в новые секции, познакомив его с приятелями по интересам, родитель сможет помочь малышу стать более общительным.

Заранее выясните у ребенка имя и отчество будущего собеседника. Разговор по телефону или по дороге в школу не даст нужного результата. Нужно идти в школу лично. Если учитель не может поговорить сейчас, нужно договориться на определенное время и день.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Когда вы увидели что-то подобное в поведении своего чада, тут же проблему нужно решать. Для начала поговорите с ним откровенно. Вы должны узнать как можно больше информации о том, как проходят его школьные дни, с кем он общается, как он относится к определенному педагогу, кто ему нравится, а кто нет и т.д.

Если же учительница не пожелала изменить в дальнейшем свое поведение, обратитесь за помощью в администрацию школы, пусть она рассмотрит этот вопрос.

Прочитав такие, впору ставить вопрос о вменяемости этого проректора. Но у Федотова «есть концепция». Он объясняет, что настоящие учителя должны произрастать из среды профессионалов: математиков, физиков, филологов, которые, почувствовав тягу к детям и получив дополнительную педагогическую подготовку, придут в школу.

Важнейший шаг — наметить цель, а уже потом выбирать средства ее достижения. Обсудите с учительницей общую линию поведения, договоритесь о том, кто и как должен вести себя, чтобы в дальнейшем избежать никому не нужных претензий.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Порой главной проблемой у ребёнка в школе становятся совсем не плохие отметки и взаимоотношения с одноклассниками, а издевательства учителя. Они могут стать причиной нервного срыва и многих психологических проблем. Рассказываем, как этого не допустить.

Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).

Пообещайте в разговоре, что обсудите эту болезненную тему непосредственно с учительницей. Не настраивайте ребенка против учителя, не подпитывайте его ненависть, так будет еще хуже.

Они также используют способ унижения одного человека перед коллективом, разговаривают в язвительной форме, специально занижают оценки, заставляют стоять в углу весь урок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector