Содержание

Субсидии кфх и налогообложение

Бюджетная субсидия: учет у плательщиков ЕСХН

Коммерческие организации — плательщики ЕСХН бюджетные субсидии включают в состав доходов. При этом для субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), предусмотрен специальный порядок их учета в составе доходов. Поскольку в вопросе не указано, какая именно субсидия получена компанией, рассмотрим два варианта: общий порядок учета субсидии и учет субсидии, полученной в соответствии с Законом № 209-ФЗ.

Общий порядок учета субсидий

Предоставление бюджетных субсидий регламентируется положениями ст. 78 БК РФ. Согласно этой норме субсидии даются производителям товаров (работ, услуг) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Таким образом, субсидия или компенсирует неполученную выручку (если она предоставлена в целях возмещения неполученных доходов), или освобождает компанию от расходования собственных средств (если она получена в целях возмещения понесенных затрат). Следовательно, в любом случае у компании возникает экономическая выгода, которая в целях налогообложения признается доходом (ст. 41 НК РФ).

Получение субсидии

Пунктом 1 ст. 346.5 НК РФ установлено, что плательщики ЕСХН определяют доходы в порядке, предусмотренном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. К ним относятся доходы от реализации, представляющие собой выручку от продажи товаров (работ, услуг) и имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ), и внереализационные доходы (подп. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ). В состав доходов также включаются безвозмездно полученные имущество (работы, услуги) и имущественные права (п. 2 ст. 248 НК РФ).

Доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ, при применении ЕСХН не учитываются (п. 1 ст. 346.5 НК РФ). Среди них, в частности, названы доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), и целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако бюджетные субсидии производителям товаров (работ, услуг) ни к средствам целевого финансирования, ни к целевым поступлениям не относятся. В подпункте 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определено, что средством целевого финансирования является имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами. Но в случае бюджетной субсидии ее источником является не организация (физическое лицо), а соответствующий бюджет (федеральный, региональный, местный). Кроме того, в перечне видов целевого финансирования, приведенном в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, значатся лишь субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям. А целевыми являются только поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Таким образом, бюджетные субсидии сельхозпроизводителям под действие подп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 251 НК РФ не подпадают и должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН. Минфин России это подтверждает. В письмах от 15.03.2016 № 03-11-11/14239, от 24.02.2015 № 03-11-11/9002 он указал, что субсидии, полученные сельхозпроизводителями в целях возмещения затрат на производство молока, на приобретение сельскохозяйственной техники, на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в области растениеводства, должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН в порядке, предусмотренном главой 26.1 НК РФ.

На ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Поэтому вся сумма субсидии включается в состав доходов на момент ее поступления на расчетный счет компании.

Возврат неиспользованного остатка субсидии

Чиновники рассматривают возврат в соответствующий бюджет суммы остатка не израсходованных организацией субсидий как новое обстоятельство, влияющее на размер действительных налоговых обязательств (письма Минфина России от 16.05.2014 № 03-03-10/23121, ФНС России от 30.06.2014 № ГД-4-3/12324@). В связи с этим они указывают, что на общем режиме налогообложения сумма перечисленного в доход бюджета остатка неиспользованных субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.

Но на ЕСХН такой возможности у компаний нет, поскольку перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по ЕСХН (п. 2 ст. 346.5 НК РФ), является закрытым. И в нем суммы остатка неиспользованных субсидий, возвращенных в бюджет, не названы. На наш взгляд, при возврате неиспользованного остатка субсидии плательщик ЕСХН должен скорректировать налоговую базу, сформированную в периоде получения субсидии. Ведь та ее неиспользованная часть, которая возвращается, не принесла компании никакой экономической выгоды, а значит, не является ее доходом.

Учет субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ

Статьей 17 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов, в том числе путем предоставления субсидий. Таким образом, субсидии в соответствии с Законом № 209-ФЗ могут быть получены только из регионального или местного бюджета компаниями, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, указанными в п. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Для таких субсидий предусмотрен специальный порядок учета. Согласно подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ субсидии признаются в доходах пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидии, но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. В письме от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ ФНС России пояснила, что вышеуказанные субсидии признаются в доходах на дату признания расходов, произведенных за счет средств субсидии. Таким образом, в отличие от общего порядка, субсидия, полученная в соответствии с Законом № 209-ФЗ, включается в доходы не сразу в момент ее поступления на счет, а постепенно, вместе с расходами, произведенными за счет нее. И поскольку суммы одновременно признаваемых дохода и расхода одинаковы, никакой налоговой нагрузки на получателя субсидии не оказывается.

При возврате неиспользованного остатка субсидии, полученной в соответствии с Законом № 209-ФЗ, никаких налоговых последствий не возникает. Ведь неиспользованная часть субсидии не была учтена в доходах.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 апреля 2013 г. N 03-11-11/132 О налогообложении субсидий, полученных КФХ, применяющим ЕСХН, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство

Вопрос: Согласно протокола заседания комиссии по программе «Начинающий фермер» по области от 25.06.2012 г., я, ИП и глава КФХ, являюсь грантополучателем и получателем единовременной помощи в 2012 году. Система налогообложения — ЕСХН. Федеральным законом от 02.10.2012 г. N 161-ФЗ статья 217 Налогового Кодекса РФ дополнена пунктом 14.1, вступающим в силу с 01.01.2013 г. и применяющимся в отношении грантов и субсидий, полученных после 01.01.2012 г. Прошу предоставить разъяснения по поводу налогообложения налогом на доходы физических лиц единовременной помощи по программе «Начинающий фермер», полученной в 2012 г. Распространяются ли положения пункта 14.1 статьи 217 НК РФ (в ред. ФЗ N 161) только в отношении грантов и субсидий, полученных после 01.01.2012 г., и единовременной помощи, полученной только после 01.01.2013 г.?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее.

Читать еще:  Уход за пожилыми людьми старше 80 лет документы для оформления

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.

При этом следует иметь в виду, что согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и подразделом «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» раздела VI Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, для повышения финансовой устойчивости создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2012 года осуществлялись меры государственной поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Поддержка начинающих фермеров осуществлялась посредством предоставления грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на его бытовое обустройство. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм осуществлялось на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников — средств крестьянских (фермерских) хозяйств.

Исходя из этого, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, на его создание, и единовременная помощь на его бытовое обустройство должны отражаться в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса.

Обзор документа

Средства, полученные в рамках целевого финансирования (в том числе гранты), не учитываются при исчислении ЕСХН. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов). В противном случае эти средства подлежат налогообложению с даты их получения.

Однако средства, полученные плательщиком ЕСХН на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами. Грантами признаются денежные средства или иное имущество при соблюдении следующих условий: они предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физлицами, некоммерческими организациями, иностранными и международными организациями и объединениями по перечню Правительства РФ на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физкультуры и спорта (кроме профессионального), охраны здоровья и окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, соцобслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан. Таким образом, указанные средства учитываются в качестве внереализационных доходов.

Вместе с тем установлен особый порядок учета субсидий, полученных на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, в рамках ЕСХН. Они отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более 2 налоговых периодов с даты получения. Если по окончании 2-го периода сумма средств поддержки превысит сумму затрат, разница между суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого периода.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как оформить КФХ и получить субсидирование

КФХ, или крестьянско-фермерское хозяйство, — один из вариантов ведения сельскохозяйственной деятельности, позволяющий получать стабильный и легальный доход. Государство поддерживает такую отрасль производства, разрабатывая всевозможные субсидии для этого направления. При этом организация КФХ имеет ряд особенностей — это не только тонкости его регистрации, но и нюансы налогообложения.

Что такое КФХ

В РФ порядок организации фермерских хозяйств регулируется на законодательном уровне. В этом случае требуется опираться на закон № 74-ФЗ.

Исходя из положений ст. 1, под КФХ следует понимать добровольное объединение граждан с целью ведения хозяйственной деятельности на условиях совместного владения имуществом. Фактически в этом случае речь идет об одной из форм предпринимательства.

Преимущества

Перед созданием хозяйства важно скрупулезно изучить все стороны подобной деятельности.

К преимуществам относят:

  • право самостоятельного выбора сферы деятельности;
  • возможность выращивания и употребления в пищу экологически чистой продукции;
  • активный образ жизни, физические нагрузки, регулярное пребывание на свежем воздухе, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на здоровье;
  • привилегии в сфере налогообложения.

Еще одним плюсом выступает возможность участия в различных программах поддержки и субсидирования.

Недостатки

Как любая иная форма предпринимательства, КФХ имеет и ряд недостатков.

  • необходимость наличия базового капитала;
  • нестабильность природных факторов;
  • снижение качества продукции, например, в случае неурожая или заболеваний животных.

В целом минусы подобной деятельности заключаются в известных финансовых рисках. В этом случае нельзя быть однозначно уверенным в том, что фермерство будет приносить высокий и стабильный доход. Может случиться так, что проект вовсе не получит развития, тогда как средства будут затрачены.

Стоит быть готовым и к тяжелому труду в течение нескольких лет, прежде чем хозяйство начнет приносить ощутимую прибыль.

Чем может заниматься крестьянсое хозяйство

Формулировка «крестьянско-фермерское хозяйство» отчасти дает представление о том, чем конкретно занимаются члены подобного объединения. Ст. 19 закона № 74-ФЗ также раскрывает этот момент.

Опираясь на существующие нормы и практический опыт, можно выделить следующие варианты деятельности КФХ:

  • животноводство;
  • рыболовство;
  • птицеводство;
  • растениеводство;
  • пчеловодство;
  • лесоводство.

Также в сферу деятельности входит перевозка продуктов, удобрений, кормов, техники и иных необходимых грузов при помощи транспортных средств, принадлежащих крестьянскому хозяйству.

Регистрация КФХ: пошаговая инструкция

Правом на организацию крестьянского хозяйства обладает любой совершеннолетний гражданин. При этом он должен быть полностью дееспособным.

Создать КФХ вправе:

  • лицо, имеющее гражданство РФ;
  • иностранный подданный;
  • человек без гражданства.

Фермерское хозяйство может быть организовано единолично. В этом случае всем имуществом владеет один гражданин. Регистрируется подобная форма как ИП КФХ, где управленцем считается один человек. Он же принимает все решения и несет ответственность за возникающие трудности.

Читать еще:  Холодное оружие нож ответственность

В ином случае участниками КФХ могут выступить:

  • члены семьи — супруги, их дети, внуки и родители, а также братья и сестры, дедушки, бабушки, но не больше, чем из 3 семейств (если в состав входят дети, то их возраст не может быть менее 16 лет);
  • лица, не состоящие в родстве — максимум 5 человек.

Все стороны крестьянского хозяйства имеют одинаковые права, и при возникновении проблем несут равнозначную ответственность. Однако руководителем выступает только один человек — глава КФХ. Это может быть как изначальный учредитель, так и лицо, выбранное по согласию всех членов.

Фермерское хозяйство признается действующим с момента его официальной регистрации в налоговых органах. С этого дня деятельность считается законной, так же как и доход, получаемый в ее результате. Причем КФХ может быть организовано без образования юридического лица. В этом случае его руководитель наделяется статусом индивидуального предпринимателя.

Общий порядок регистрации включает несколько этапов. Каждый из них имеет некоторые особенности.

Какие документы необходимы

Перед обращением в ФНС потребуется подготовить ряд документов. Отсутствие хотя бы одного из них будет причиной для отклонения запроса.

При себе следует иметь:

  • заявление;
  • соглашение о формировании КФХ;
  • платежный документ о погашении пошлины;
  • паспорт главы (оригинал плюс копия);
  • документальное подтверждение родственных связей между участниками;
  • извещение о режиме налогообложения.

Соглашение о создании хозяйства подготавливается, если в его состав входит несколько членов.

В документ включаются сведения по следующим пунктам:

  • информация об участниках;
  • данные главы хозяйства;
  • перечень полномочий руководителя;
  • права и обязанности заинтересованных лиц;
  • порядок формирования имущества крестьянского хозяйства, включая нюансы распоряжения и владения им;
  • регламент принятия в ряды членов КФХ новых граждан, а также условия выхода из него;
  • порядок распределения доходов;
  • сведения о месте и дате подписания документа;
  • подписи всех заинтересованных лиц.

Если хозяйство организовывается одним лицом, то подготовка соглашения не требуется.

Правила подачи бумаг в инспекцию ФНС

Перед отправкой документов потребуется подготовить заявление по форме р21002. Заполняется документ главой хозяйства.

Направить запрос можно следующими способами:

  • лично;
  • через интернет-сервис ФНС;
  • при помощи посредника (потребуется подготовить доверенность);
  • посредством услуг почты в виде заказного отправления с описью вложенной документации.

Перед подачей заявления важно заплатить пошлинный сбор. В 2019 году его сумма составляет 800 рублей.

Регистрация

После приема запроса в течение 3–5 дней осуществляется проверка предоставленных сведений. В случае положительного результата производится окончательная регистрация КФХ.

Главе хозяйства вручаются следующие документы:

  • свидетельство о проведенной регистрации;
  • налоговое свидетельство о постановке на учет;
  • выписка из ЕГРП.

С этого момента процедура считается завершенной.

Как получить субсидирование

Программы субсидирования и поддержки крестьянских хозяйств во многом зависят от региона проживания. Сразу после регистрации фермерского объединения можно подавать заявку на участие в органы администрации.

Поддержка может выражаться в следующем:

  • предоставление гранта — распределение средств производится на конкурсной основе, а в дальнейшем требуется предоставить отчет о понесенных расходах;
  • назначение субсидий для погашения инвестиционных кредитов;
  • компенсация сумм, затраченных на возведение объектов, покупку скота, удобрений.

Чтобы заявка была одобрена, потребуется не просто заявить о себе, но и доказать высокий уровень профессионализма, предоставить оптимальный бизнес-план. Подавать запрос могут те КФХ, что действуют более 2 лет.

Ежегодно условия программ субсидирования подвергаются корректировке. Для получения актуальных сведений необходимо отслеживать информацию на сайтах местных администраций либо напрямую обращаться в органы, чья деятельность связана с сельским хозяйством.

Где взять земельный участок

Земельный участок для развития фермерского хозяйства можно либо купить, либо оформить в арендное пользование. Первый вариант считается предпочтительным, однако не всегда доступным. При отсутствии достаточного количества средств стоит арендовать землю у муниципалитета. Власти предоставляют угодья из сельскохозяйственных территорий.

Порядок получения земли включает этапы:

  1. Подача запроса в администрацию. В заявлении обозначают предположительный срок арендного пользования, площадь участка и его адрес. Дополнительно излагается бизнес-план и предъявляется регистрационное свидетельство КФХ.
  2. Подготовка схемы расположения участка. Можно получить в муниципалитете либо подготовить самостоятельно.
  3. Проведение межевания. Устанавливаются границы территории, ей присваивается номер и выдается кадастровый паспорт.

После получения кадастровых документов администрация в течение 14 дней выносит решение о передаче земли в аренду. При положительном результате соглашение о временном пользовании оформляется на протяжении еще 7 дней.

Какие налоги придется платить

Закон предусматривает 3 режима налогообложения для КФХ:

  • общий — подразумевает отдельное погашение всех сборов;
  • единый сельхозналог — ЕСХН (6 % от разницы между расходами и доходами);
  • упрощенная система — УСН (6 % от доходов либо 15 % от разницы между тратами и прибылью).

Последние 2 варианта освобождают от уплаты имущественного налога, НДС и НДФЛ. Прочие сборы погашаются в стандартном порядке.

Если в течение 30 дней после регистрации КФХ его глава не заявляет о переходе на один из спецрежимов, то налог начисляется согласно общему регламенту. Смену режима допускается производить 1 раз в 12 месяцев.

КФХ субсидии от государства в 2020 году

Финансовая поддержка сельхозпроизводителей со стороны государства издавна существует во всех развитых странах. Она стимулирует собственное производство продуктов питания и делает их более доступными для потребителей. Как фермеру получить субсидию от государства, что нужно для этого, и каков размер финансовой помощи – об этом речь ниже.

Виды грантов для производителей продуктов питания

Субсидии для КФХ представляют собой определенную сумму средств, которую государство выделяет фермерам из федерального бюджета. Она обязательно является целевой. Направить средства в ином направлении, которое выходит за предназначенные рамки, невозможно. Фермерам придется обязательно отчитываться за каждый потраченный рубль и подтверждать документально расходование денег.

Когда КФХ работает больше трех лет, оно получает право на оформление субсидии на дальнейшее развитие своего сельскохозяйственного предпринимательства.

В 2020 г., как и в предыдущих периодах, КФХ вправе надеяться на получение:

  1. Грантов для развития хозяйства. Претендент может истратить предоставленные средства на то, чтобы купить земельные площади, провести современные коммуникации. Такой вид поддержки органичен, и получают его не все КФХ.
  2. Компенсации средств, потраченных на покупку удобрений, животных (свиней, овец, коров и других).
  3. Средств, которые покроют затраты на строительство производственных и сельхозобъектов, к примеру, завода по переработке молока, свинофермы, птицефермы. Как правило, выделенные суммы охватывают только часть понесенных издержек.
  4. Субсидий, покрывающих кредиты. Заемные средства должны быть истрачены строго на то, чтобы модернизировать фермерское хозяйство и развивать его.
  5. Целевых лизинговых субсидий. Они также имеют строгое однозначное предназначение – направляются исключительно на погашение лизинга, который использовался на взятие в аренду и последующий выкуп сельхозоборудования и техники.

Средства в виде субсидий предоставляются:

  • КФХ;
  • сельхозкооперативам;
  • ИП, при условии ведения подсобного собственного хозяйства.

Сроки субсидирования и цели его получения обсуждаются всегда индивидуально и не отступают от положений действующего законодательства (Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве в 2020 году: особенности, документы, примеры с проводками») .

Важно! КФХ для своего дальнейшего развития может воспользоваться одновременно несколькими видами поддержки. Условие – фермерское хозяйство соответствует необходимым критериям.

Условия для получения субсидии с бюджета

Государственную поддержку в 2020 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

  1. Профессионализм главы КФХ. Его наличие подтверждается опытом хозяйствования в сельхозсфере, сроком минимум 10 лет, или дипломом об образовании высшем или специальном. Если претендент уже не первый год занимается выращиванием сельхозпродукции или разведением скота, птицы, то диплом для получения субсидии иметь ему не обязательно.
  2. У будущего фермера в наличии собственные средства, достаточные для начала ведения бизнеса. Их минимальный размер должен составлять 30% от стоимости проекта. В расчет принимаются не только денежные суммы, но и ценность наличной птицы, сельхозживотных – важной части капитала фермера.
  3. КФХ принадлежит хотя бы незначительная земельная площадь и строения, которые пригодны для ведения сельхозработ.
  4. Возможность реализации полученной продукции. Преимущество отдается тем фермерам, у которых имеются или уже налаженные направления сбыта, или предварительные договоренности об этом. Идеально, если у претендента на руках есть соглашения, заключенные с торговыми предприятиями. Подходит и вариант, когда у КФХ в наличии свой собственный магазин, через который продается продукция.
  5. Составлен бизнес-план. Он должен быть разработан от начала до конца с соблюдением структуры и наличием всех необходимых расчетов. В этом документе фиксируется результат работы хозяйства. Когда план отсутствует, остальные критерии в расчет не принимаются. Комиссия должна владеть данными о том, как фермер планирует развивать свое хозяйство, какие результаты рассчитывает получить.
Читать еще:  Упрощенное получение гражданства рф отказ от гражданства беларусь

Немаловажной составной положительного решения выступает и социальная значимость проекта КФХ. В первую очередь одобряются заявки, которые предполагают предоставление рабочих мест для местных жителей, обустройство населенного пункта, постройку дорог. Плюсом для КФХ является тот факт, что фермерское хозяйство находится вблизи от села или городка.

Важно! Средства из федерального бюджета выделяются только тогда, когда продукция КФХ будет действительно востребована на внутреннем рынке.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о налогообложении и отчетности в крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ).

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие системы налогообложения доступны для КФХ;
  2. Какую отчетность КФХ сдают за своих членов и за наемных сотрудников.

Содержание

Что такое КФХ

Крестьянско-фермерское хозяйство – коммерческая организация, которая занимается производством, продажей и переработкой сельскохозяйственной продукции или оказывает услуги в этой сфере (последнее вступило в силу в 2017 году).

Деятельность КФХ регулирует Федеральный Закон №74 «О крестьянском хозяйстве».

По умолчанию в системе начисления налогов, пенсионных и страховых взносов КФХ действуют на уровне ИП – то есть сдают такую же отчетность, имеют такие же льготы.

Виды налогообложения КФХ

Среди фермерских хозяйств чаще всего применяется ЕСХН – сельскохозяйственный налог, который фактически был введен специально для КФХ. Но тем не менее как организациям, так и ИП, в сфере сельского хозяйства доступны и другие системы налогообложения.

На каждой системе налогообложения ООО (в отличие от индивидуальных предпринимателей) сдают дополнительно декларации по транспортному и земельному налогу (до 1.02), бухгалтерскую отчетность и сведения о финансовых итогах (до 31 марта).

Особенность единого сельскохозяйственного налога заключается в нестрогих требованиях к ведению учета и льготах, предусмотренных специально для КФХ.

Однако, хозяйства не применяют его по умолчанию сразу после регистрации, а должны подавать заявление в ИФНС о намерении использовать ЕСХН. Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря – чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Налоговая ставка по ЕСХН – 6% от чистой прибыли (доходы за вычетом расходов). На основании решения местных властей процент иногда снижается до 4%.

Использовать ЕСХН вправе:

  • Производители сельхозпродукции, организации, перерабатывающие и реализующие ее. При этом доход от продажи продукции собственного фермерского производства должен быть более 70% от общего.
  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых более 70% дохода приходится на реализацию продуктов производства членов кооператива.
  • ИП и рыбохозяйственные предприятия со средней годовой численностью сотрудников менее 300, с доходом от реализации улова в соотношении к общей выручке более 70%.
  • Организации, оказывающие услуги сельхозназначения.

Чтобы перейти на ЕСХН предприятие обязательно должно производить или реализовывать продукцию сельского хозяйства. Например, недопустимо заниматься только ее переработкой.

Всем предпринимателям, избравшим ЕСХН обязательно вести книгу учета (КУДиР). С 2017 года ее больше не нужно заверять в ИФНС, что относится в том числе и к КФХ на ЕСХН.

Отчетность по налогам сдается в виде декларации ЕСХН ежегодно, до 31 марта следующего года. Авансовый платеж по ЕСХН производится до 25 июля, а полная уплата налога до 31 марта следующего календарного года.

Срок сдачи отчетности в налоговую инспекцию – 30 января года, следующего за отчетным, по форме Расчет страховых взносов. Заполняется второй раздел.

Другие возможности ЕСХН:

  • Списание основных средств при вводе их в оборот;
  • Включение в статью дохода авансовых платежей;
  • Освобождение от налога на имущество, НДС и НДФЛ.

Для применения УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы», необходимо подать заявление в налоговую. Сделать это лучше сразу, при регистрации компании.

КФХ с минимальными расходами отдают предпочтение системе «доходы» (6%), а хозяйства, имеющие значительную долю расходов, и способные их подтвердить, выбирают систему «доходы минус расходы» (налогом облагается прибыль – 15%).

Региональные власти могут снижать ставку по УСН на 1% на «доходах» и до 5% на «доходы минус расходы».

Бухгалтерский учет КФХ на УСН тоже носит упрощенный характер. Хозяйство должно вести КУДиР и предоставлять ее в налоговую службу по первому требованию.

Декларацию по упрощенке необходимо предоставлять в ИФНС раз в год, до 30 апреля. Уплачивается налог ежеквартально: трижды авансом до 25 числа, и итоговый за год – до 30 апреля.

КФХ в большинстве ситуаций приравниваются к ИП, поэтому вне зависимости от формы юридического лица, оно может уменьшить налог на всю сумму страховых взносов за главу и остальных членов, без ограничения в 50% только в том случае, если не используется труд наемных работников.

Общий режим налогообложения применяется в КФХ крайне редко и только при необходимости. Сложность и объем отчетности КФХ на ОСНО проигрывает остальным вариантам, зато основная система позволяет фермерам сотрудничать с крупными сетевыми партнерами, имеющими дело только с НДС.

На ОСНО работает большинство оптовых покупателей, которые могут быть интересны фермерам. Дело в том, что общий режим позволяет оптовикам значительно снизить нагрузку по НДС.

Такой режим будет применен к новообразованному хозяйству автоматически, если его глава не успеет подать заявление о применении УСН или ЕСХН.

Для некоторых КФХ налог на прибыль может быть сведен к нулю. Полный перечень льготных направлений отражен в статье 284 Налогового Кодекса.

Автоматически все участники и глава фермерского хозяйства на пять лет освобождаются от выплат по НДФЛ с доходов от производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.

Использовать данную льготу законно только единожды– намеренная перерегистрация КФХ преследуется законом. Доходы от видов деятельности, не имеющих отношение к сельскому и фермерскому хозяйству, облагаются налогом без специальных льгот.

Декларация по НДС предоставляется в налоговую раз в квартал (в январе, апреле, июле и октябре до 25 числа). Ежегодно до 30.04, предоставляются формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Эти требования относятся как к ИП, так и к ООО.

Форма 3-НДФЛ необходимо сдавать даже в случае, если не было прибыли.

Отчетность у общества на ОСНО также включает в себя ежеквартальную сдачу деклараций на прибыль и на имущество.

КФХ на ОСНО уплачивают:

  • Имущественный налог;
  • Земельный налог;
  • Транспортный налог;
  • НДФЛ (удерживается с заработной платы всех наемных сотрудников);
  • НДС;
  • Обязательные страховые взносы.

Отчетность в государственные фонды

Для членов КФХ действуют фиксированные страховые ставки, не зависящие от МРОТ и актуальные для ИП.

Руководитель фермерского хозяйства, в котором нет наемных сотрудников, обязан каждый год 30 января сдавать в налоговую инспекцию Расчет страховых взносов за себя и за членов КФХ, заполняя 2-ой раздел. Отчет разрешено предоставлять как в бумажном, так и в электронном формате.

Оплатить страховые взносы необходимо до конца календарного года. Сделать это можно одним платежом или ежеквартально.

Кроме того, КФХ обязаны отчитываться в службу государственной статистики:

  • КФХ, имеющие посевы сельхозкультур, ежегодно до 11 июня отчитываются по форме №1-фермер.
  • КФХ, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных, отчитываются по форме №3-фермер до 6 января.

Отчетность за сотрудников

Если КФХ нанимает работников, то вместе с ними возникают и новые обязательства.

В налоговую за сотрудников необходимо предоставлять:

  1. Форма 2-НДФЛ по каждому сотруднику (до 1 апреля);
  2. Форма 6-НДФЛ (ежеквартально до конца января, апреля, июля и октября и одну годовую вместе с 2-НДФЛ);
  3. Форма о среднесписочной численности, КНД 1110018 (до 20 января).

НДФЛ, удержанный с зарплаты работников, необходимо перечислить государству не позднее дня, следующего за датой выдачи сотруднику.

В Пенсионный Фонд ежеквартально, до середины февраля, мая, августа и ноября, сдается Расчет по страховым взносам. До 15 числа каждого месяца предоставляются сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М).

В Фонд Социального Страхования подается форма 4-ФСС, сдавать ее необходимо до двадцатых чисел января, апреля, июля и октября, если в бумажном варианте и до 25-х в электронном формате. Раз в год, до 15 апреля ООО должны подтверждать в ФСС свой основной вид деятельности.

Взносы в ПФР и ФСС за сотрудников осуществляются до 15 числа следующего месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector